МКОУ "Средняя школа с. Петропавловское"
 






Программа внеурочной деятельности на 2015-2016учебный год в I – IV общеобразовательных классах,реализующихобразовательную программув соответствии с ФГОС НОО  |  Программа внеурочной деятельности на 2015-2016 учебный год в V общеобразовательном классе, реализующем общеобразовательную программу в соответствии с ФГОС ООО

· общеинтеллектуальное

· общекультурное

в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, секции, конференции, олимпиады, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

1.5. Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его родителями (законными представителями) с учётом занятости обучающихся во второй половине дня.

1.6. Чередование учебной и внеурочной деятельности устанавливается календарным учебным графиком. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

1.7. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами. Занятия в рамках внеурочной деятельности для 1 – 4 классов - в 13.50, но не ранее чем через 1 час после окончания уроков.

1.8. Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельное от расписания уроков. Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 35-45 минут. Для обучающихся 1 классов в первом полугодии продолжительность занятия внеурочной деятельности не превышает 35 минут.

2. Особенности организации внеурочной деятельности при реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования

2.1. Цели организации внеурочной деятельности на уровне начального общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей.

2.2. Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательной деятельности, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательная организация.

Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, должно осуществляться в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы.

2.3. Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы. Соотношение обязательной части учебного плана начального общего образования, части, формируемой участниками образовательных отношений, и плана внеурочной деятельности МКОУ «Средняя школа с. Петропавловское» представлено в таблице:

Направление внеурочной деятельности

Количество часов в год

Всего за 4 года обучения

I

II

III

IV

Обязательная часть учебного плана

660

748

748

748

2904

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

33

34

34

34

135

Максимально допустимая недельная нагрузка

693

782

782

782

3039

Внеурочная деятельность

200

272

272

272

1016

2.4. Годовой и недельный план организации внеурочной деятельности в I-IV общеобразовательных классах, реализующих образовательную программу в соответствии с ФГОС НОО

Направление внеурочной деятельности

Количество часов в год

Всего

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Спортивно-оздоровительное

67

68

68

68

271

2

2

2

2

8

Духовно-нравственное

17

17

17

17

68

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Социальное

17

17

17

17

68

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Общекультурное

66

136

136

136

474

2

4

4

4

14

Общеинтеллектуальное

33

34

34

34

135

1

1

1

1

4

Итого:

200

272

272

272

1016

6

8

8

8

30

2.5. Внеурочная деятельность в МКОУ «Средняя школа с. Петропавловское»

осуществляется непосредственно в образовательной организации.

2.6. При организации внеурочной деятельности используются программы линейных (тематических) курсов. В рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования предусмотрено проведение тематических мероприятий по всем направлениям внеурочной деятельности.

2.7. Формы организации внеурочной деятельности по линейным (тематическим) курсам представлены спортивными секциями и кружками, культурологической и художественной студиями, культурологическим и научно-познавательным кружками.

3. Содержание работы по направлениям внеурочной деятельности

в МКОУ «Средняя школа с. Петропавловское» на 2015/2016 учебный год

Перечень кружков и секций реализуемых в рамках внеурочной деятельности

в МКОУ «Средняя школа с. Петропавловское» на 2015/2016 учебный год

Направление внеурочной деятельности

Количество часов в год

Всего

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Спортивно-оздоровительное

«Подвижные игры» - спортивная секция

33

34

34

34

135

1

1

1

1

4

Экскурсии, прогулки на свежем воздухе

17

17

17

17

68

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Профилактика здорового образа жизни

17

17

17

17

68

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Духовно-нравственное

Классные часы по духовно – нравственному развитию

17

17

17

17

68

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Социа льное

Час труда - уход за классом и растениями

17

17

17

17

68

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Обще интеллек туальное

Кружок «Я - исследователь»

34

34

68

-

-

1

1

2

Кружок «Математика вокруг нас»

33

34

-

-

67

1

1

-

-

2

Общекультурное

Студия «Веселые нотки»

33

34

34

34

135

1

1

1

1

4

Танцевальный кружок

-

68

68

68

204

-

2

2

2

6

Кружок «Наши традиции»

33

34

34

34

135

1

1

1

1

4

Итого:

200

272

272

272

1016

6

8

8

8

30

Спортивно-оздоровительное направление.

В период младшего школьного возраста у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.

Данное направление ориентировано на формирование позиции признания ребенком ценности здоровья, чувства ответственности за его сохранение и укрепление. Направление включает в себя не только занятия для укрепления физического здоровья, но вопросы духовного и интеллектуального оздоровления младшего школьника.

Целью спортивно-оздоровительного направления является укрепление здоровья обучающихся путем применения комплексного подхода к обучению здоровью.

Задачи:

- сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально-психологического;

- сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

- формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания;

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.

Спортивно-оздоровительное направление представлено в 1-4 классах спортивной секцией «Подвижные игры» происходит на основании заявлений родителей обучающихся (законных представителей).

Спортивно-оздоровительное направление включает в себя экскурсии и прогулки на свежем воздухе, тематические классные часы, пропагандирующие за ЗОЖ, инструктажи по ТБ, мероприятия:

- систематически: динамические паузы во время уроков и перемен, участие в спортивных соревнованиях на разных уровнях;

- конкурсы рисунков по теме профилактики ЗОЖ, сохранности зрения, зубов, опорно-двигательного аппарата;

- мониторинг состояния здоровья обучающихся;

- подвижные игры на пришкольной площадке;

- конкурс рисунков «Мой любимый вид спорта» и др.

Духовно-нравственное направление.

Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне начального общего образования является социально­педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи духовно­нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне начального общего образования:

В области формирования нравственной культуры:

– формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно­игровой, предметно­продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, традиционных для народов России, российского общества, непрерывного образования, самовоспитания и стремления к нравственному совершенствованию;

– укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

– формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

– формирование нравственного смысла учения;

– формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

– принятие обучающимся нравственных ценностей, национальных и этнических духовных традиций с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

– формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

– развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

– формирование основ российской культурной и гражданской идентичности (самобытности);

– пробуждение веры в Россию, в свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

– воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

– формирование патриотизма и гражданской солидарности;

– развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

– развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, человеколюбия (гуманности) понимания других людей и сопереживания им;

– становление гражданских качеств личности на основе демократических ценностных ориентаций;

– формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

– формирование основ культуры межэтнического и межконфессионального общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей всех народов России.

В области формирования семейной культуры:

– формирование отношения к семье как основе российского общества;

– формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

– формирование представления о традиционных семейных ценностях народов России, семейных ролях и уважения к ним;

– знакомство обучающегося с культурно­историческими и этническими традициями российской семьи.

Духовно-нравственное направление представлено в I – IV классах серией классных часов по программе А. А. Логиновой и А. Я. Данилюк «Духовно нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов»

Духовно-нравственное направление включает в себя следующие тематические мероприятия:

- беседы об истории и культуре родной семьи, родного города, своей страны, о государственной символике России;

- разучивание государственного гимна России;

- проведение игры «Государственные символы России»;

- экскурсии по родному селу;

- проведение выставки рисунков национальных костюмов различных народов России;

- проведение конкурса творческих работ ко Дню Защитника Отечества;

- беседа не тему «Нашу Родину защищали люди различных национальностей»;

- подготовка и представление концертных номеров ко Дню Победы;

- и др.

Социальное направление.

Социальное направление имеет своей целью включение обучающихся в разнообразные значимые внутриклассные, внутришкольные, социально-ориентированные дела и проекты, обеспечение предпосылок формирования активной жизненной позиции и ответственно отношения к деятельности.

Задачи:

- формирование у обучающихся ответственного отношения к деятельности, социально-полезным делам и проектам;

- умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно­трудовых заданий;

- формирование умения соблюдать порядок на рабочем месте;

- воспитание бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, личным вещам;

- формирование отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей;

- обеспечение поддержки общественно-значимых инициатив обучающихся;

- стимулирование потребности в участии в социально-значимых делах и проектах;

- развитие у обучающихся интереса и активного отношения к социальным проблемам города, страны;

- формирование первоначальных навыков коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов.

Социальное направление представлено в I – IV классах трудовыми часами

Социальное направление включает в себя следующие мероприятия:

- проведение классных часов и бесед на темы «Ученье – труд», «Труд в жизни людей», «Профессии в современном мире»;

- подготовка и участие в классных и общешкольных мероприятиях: акции «Книжкина больница», «Мастерская Деда Мороза», «Кормушка», «Школьная клумба», «Чистый двор», а также мероприятиях, посвященных Всемирному Дню охраны труда, Дню экологии;

- уход за растениями в классе и поддержание порядка в нем и др.

Общеинтеллектуальное направление.

Наличие в современном мире безграничного информационного пространства уже на начальном этапе обучения требует умения принимать информацию, уметь её анализировать, выдвигать гипотезы, строить предположения.

Данное направление внеурочной деятельности ориентировано на развитие творческой личности, способной к анализу, восприятию, преобразованию различной информации, а также на создание условий для самореализации личности младшего школьника.

Целью общеинтеллектуального направления является формирование у младших школьников опыта продуктивной исследовательской деятельности и позитивного отношения к знанию как общественной и личностной ценности.

Задачи:

- обеспечение целенаправленного и систематического включения обучающихся в исследовательскую, познавательную деятельность;

- способствование полноценному развитию у обучающихся опыта организованной познавательной и научно-исследовательской деятельности;

- способствование развитию умения добывать знания и умения использовать их на практике;

- стимулирование развития потребности в познании;

- формирование у обучающихся навыков работы с различными формами представления информации.

Общеинтеллектуальное направление представлено в 3-4 классах кружком «Я - исследователь», в 1-2 классах кружком «Математика вокруг нас».

Общеинтеллектуальное направление включает в себя следующие тематические мероприятия:

- диагностические мероприятия: выявление уровня общей образованности, памяти, внимания, логики и интеллекта в целом; определение способностей к различным предметам, изучаемым в начальной школе;

- проведение игр, викторин, конкурсов, связанных с развитием интеллектуальных способностей и творческого мышления обучающихся по различным предметным областям;

- проведение занятий, направленных на формирование умений представлять (презентовать) информацию;

- мероприятия по исследовательско-проектной деятельности и др.

Общекультурное направление.

Данное направление внеурочной деятельности ориентировано на воспитание у обучающегося способности к эстетическому самоопределению через художественное творчество. Основой общекультурного воспитания является искусство. Освоение этой области знаний – часть формирования эстетической культуры личности.

Целью общекультурного направления является формирование у школьника в процессе создания и представления (презентации) художественного произведения способности управления культурным пространством своего существования.

Задачи:

- расширение общего и художественного кругозора обучающихся младших классов, общей культуры, обогащение эстетических чувств и развитие художественного вкуса;

- развитие у школьников творческих способностей, фантазии, воображения через знакомство с различными областями искусства: изобразительное искусство, музыкальное искусство, театральное искусство, литературное искусство;

- формирование первоначальных представлений об эстетических идеалах и ценностях;

- формирование первоначальных навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на приобщение к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

- формирование способности формулировать собственные эстетические предпочтения;

- формирование представлений о душевной и физической красоте человека;

- формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

- формирование начальных представлений об искусстве народов России;

- развитие интереса к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

- развитие интереса к занятиям художественным творчеством;

- формирование стремления к опрятному внешнему виду;

- формирование отрицательного отношения к некрасивым поступкам и неряшливости.

Общекультурное направление представлено в I – IV классах студией «Веселые нотки», танцевальной студией, и кружком «Наши традиции»

Общекультурное направление включает в себя следующие тематические мероприятия:

- рисование рисунков по впечатлениям просмотренных и прочитанных сказок, прослушанных музыкальных произведений;

- подготовка и организация концертных номеров для мероприятий школьного, районного уровня;

- организация театральных постановок по прочитанным сказкам, литературным произведениям;

- вокальное музицирование;

- ритмическая, мелодическая и речевая импровизация и др.



Работает на Amiro CMS - Free