МКОУ "Средняя школа с. Петропавловское"
 






Программа внеурочной деятельности на 2015-2016учебный год в I – IV общеобразовательных классах,реализующихобразовательную программув соответствии с ФГОС НОО  |  Программа внеурочной деятельности на 2015-2016 учебный год в V общеобразовательном классе, реализующем общеобразовательную программу в соответствии с ФГОС ООО

- Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Средняя школа с. Петропавловское»

- Положение о внеурочной деятельности МКОУ «Средняя школа с. Петропавловское»

Целью внеурочной деятельности является создание условий для развития творческого потенциала учащихся, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Внеурочная деятельность в рамках МКОУ «Средняя школа с. Петропавловское» решает следующие задачи:

- создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;

- способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;

- компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны учащимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств;

- ориентировать учащихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.

- эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

Внеурочная деятельность, как и деятельность учащихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой учащийся не только что-либо узнаёт, но учиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Формы внеурочной деятельности в основной школе способствуют формированию:

- целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур и народов;

- эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- установки на безопасный, здоровый образ жизни;

- способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

- способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

- логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- способности использования математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

- пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки;

- значимости чтения для личного развития; формирования представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений;

- уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

- навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;

- умений организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

В этом проявляется роль внеурочной деятельности учащихся в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования: личностных, метапредметных, предметных.

Внеурочная деятельность в школе организуется по направлениям развития личности

· спортивно-оздоровительное

· духовно-нравственное

· социальное

· общеинтеллектуальное

· общекультурное

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований, работы творческих объединений, секций и т.д. Посещая творческие объединения, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

Годовой и недельный план организации внеурочной деятельности в V классе, реализующем образовательную программу в соответствии с ФГОС

Направление внеурочной деятельности

Количество

часов в год

Всего

Количество

часов в

неделю

Всего

V

V

Спортивно-оздоровительное

34

34

1

1

Духовно-нравственное

34

34

1

1

Общеинтеллектуальное

68

68

2

2

Итого:

136

4

Перечень кружков и секций реализуемых в рамках внеурочной деятельности

в МКОУ «Средняя школа с. Петропавловское» в 5 классе на 2015/2016 учебный год

Направление внеурочной деятельности

Количество ч/ год

Всего

Количество ч/нед

Всего

Спортивно-оздоровительное

«Подвижные игры» - спортивная секция

34

34

1

1

Общеинтеллектуальное

кружок "История математики"

34

34

1

1

кружок «Занимательная грамматика»

34

34

1

1

Духовно-нравственное

Классные часы

34

34

1

1

ВСЕГО:

136

136

4

4

Планируемые результаты внеурочной деятельности

«Социальный заказ» сегодняшнего и завтрашнего общества на выпускника основной школы складывается из следующих компонентов:

· любовь к своему краю, его культуре и духовным традициям;

· осознание и понимание ценностей человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

· познание мира, осознание ценность труда, науки и творчества;

· социальная активность,

· уважение других людей, умение вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

· осознанно выполнять правила здорового и целесообразного образа жизни;

Личностные результаты

В рамках когнитивного компонента необходимо сформировать:

· освоение национальных ценностей, традиций, культуры родного края;

· ориентацию в системе моральных норм и ценностей;

· основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

· сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

В рамках ценностного и эмоционального компонентов необходимо сформировать:

· гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

· уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

· уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

· уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

· потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

· позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

Коммуникативные результаты

· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

· формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

· устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

· аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

· задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

· адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

· работать в группе устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные результаты

· основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

· проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

· осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

· объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

· основам ознакомительного, творческого, усваивающего чтения



Работает на Amiro CMS - Free