МКОУ "Средняя школа с. Петропавловское"
 






Положение о школьном методическом объединении


1. Общие положения.

1.1. Школьное методическое объединение (далее - ШМО) является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической и внеклассной работы по всем учебным предметам.
1.2. ШМО организуется из учите¬лей МКОУ «Средняя школа с. Петропавловское» всех учебных дисциплин.
1.3. ШМО создается, реорганизуется и ликвидируется директором ОУ по представлению заместителя директора по учебно- воспитательной работе.
1.4. ШМО подчиняются непосредственно заместителю директора по УВР.
1.5. В своей деятельности ШМО руководствуется Консти¬туцией и законами Российской Федерации, указами Президен¬та Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, Новым Федеральным законом « Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также уста¬вом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.

2. Задачи и направления деятельности ШМО.
2.1. ШМО образователь¬ного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение. Работа ШМО на¬целена на эффективное использование и развитие професси-онального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин улучшения образовательного процесса.
Методическое объединение:
• анализирует учебные возможности учеников, результаты образовательного процесса, в том числе внеучебной ра¬боты по предмету;
• анализирует обеспеченность образовательного процесса необходимыми программно-методическими комплексами;
• планирует оказание конкретной методической помощи учителям - предметникам;
• организует работу методических семинаров и других форм методической работы;
• анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;
• согласовывает материалы для промежуточной аттестации учащихся;
• согласовывает (в случае необходимости) требования к со¬держанию и минимальному объему учебных курсов, ре¬зультатам обученности обучающихся;
• проводит первоначальную экспертизу изменений, вно¬симых преподавателями в учебные программы;
• изучает и обобщает опыт преподавания учебных дис¬циплин;
• организует внеклассную деятельность обучающихся по пред¬мету;
• принимает решение о подготовке методических рекомен¬даций в помощь учителям;
• организует разработку методических рекомендаций обучающихся и их родителей в целях усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения куль¬туры учебного труда;
• рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
• организует работу наставников с молодыми специалистами, учителями заочниками, имеющими перерыв в педагогической деятельности;
• разрабатывает положения о конкурсах, предметных неделях (месячниках) и организует их поведение;
• участвует в подготовке профессиональных конкурсов учи¬телей.

3. Основные формы работы ШМО.
3.1. Организует внедрение современных педагогических технологий по пробле¬мы методики обучения и воспитания обучающихся в образовательный процесс.
3.2. Проводит «Круглые столы», «Педагогические мастерские», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.
3.3. Заседания ШМО по вопросам методики обучения и вос¬питания обучающихся.
3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по пред¬мeтy.
3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методи¬ке обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и пси¬хологии.
3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном про¬цессе требований нормативных документов, передового пе¬дагогического опыта.
3.7. Проведение предметных недель и методических дней, методических консультаций.
3.8. Взаимопосещение уроков.

4. Порядок работы ШМО.
4.1. Возглавляет ШМО председатель, назначаемый дирек¬тором школы из числа наиболее опытных педагогов по согла¬сованию с членами методического объединения.
4.2. Работа ШМО проводится в соответствии с планом ра¬боты на текущий учебный год. План составляется председате¬лем ШМО, рассматривается на заседании методического объе¬динения, согласовывается на методическом совете и утверждается заместителем директора по УВР .
4.3. Заседания ШМО проводятся не реже одного раза в чет¬верть. О времени и месте проведения заседания председатель ШМО обязан поставить в известность заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе.
4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов при¬нимаются рекомендации, которые фиксируются в про¬токоле. Рекомендации подписываются председателем ШМО.
4.5. Контроль за деятельностью ШМО осуществляется ди¬ректором школы, его заместителем, курирующим методическую работу в соответствии с планами методи¬ческой работы школы и внутри школьного контроля.

5. Документация ШМО.
- Положение о методическом объединении.
- Банк данных об учителях ШМО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специаль¬ность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагоги¬ческий, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон).
- Анализ работы за прошедший учебный год.
- Задачи ШМО на текущий учебный год.
- Тема (проблема) методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
- План работы ШМО на текущий учебный год.
- План-сетка работы ШМО на каждый месяц.
- Сведения о темах самообразования учителей ШМО.
- Перспективный план и график аттестации учителей ШМО.
- Перспективный план и график повышения квалифика¬ции учителей ШМО.
- График проведения текущих контрольных работ.
- График административных контрольных работ, графики приема зачетов.
- График проведения открытых уроков и внеклассных ме¬роприятий по предмету учителями ШМО (утверждает директором школы),
- Банк ППО (передового педагогического опыта) по предмету.
- Диагностика потребности учителей ШМО.
- План проведения методической недели
- Информация об учебных программах и их учебно-мето¬дическом обеспечении по предмету.
- План работы с молодыми и вновь прибывшими специа¬листами в ШМО.
- План проведения предметной недели.
- Карты педагогической диагностики
- Протоколы заседаний ШМО.

6. Права школьного методического объединения.

Методическое объединение имеет право:
• готовить предложения и рекомендовать учителей для по¬вышения квалификационной категории;
• выдвигать предложения об улучшении учебного процес¬са в школе;
• ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в ШМО;
• рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
• обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителю ди¬ректора школы;
• выдвигать от ШМО учителей для участия в конкурсах «Учитель года» и другие;
• рекомендовать (представлять) учителей ШМО на повы¬шение квалификационной категории;
• ходатайствовать перед директором школы о поощрении лучших учителей ШМО.


Работает на Amiro CMS - Free