МКОУ "Средняя школа с. Петропавловское"
 






Публичный доклад о результатах деятельности

муниципального казенного

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа

с. Петропавловское»

за 2014 – 2015 учебный год

 

2015 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      Информационная справка о школе ……………………………………………………. 2

2.      Организация учебного процесса, содержание и качество подготовки обучающихся.4

3.      Анализ воспитательной работы ………………………………………………………..18

4.      Анализ методической работы ………………………………………………………….31

5.      Материально-техническая база ………………………………………………………...41

6.      Задачи на 2015-2016 учебный год ……………………………………………………..46

  -

      Цель: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации

 

Информационная справка

1.Качественная характеристика ОУ

- название ОУ

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа  с. Петропавловское»

- почтовый адрес

666720 Иркутская область Киренский район с. Петропавловское ул. Советская, 15

- электронный адрес

- адрес сайта ОУ

http://www.petr.38kir.ru/

- телефон

8(39568)3-00-62

- тип ОУ

Общеобразовательное учреждение

- вид ОУ

Средняя общеобразовательная школа

- директор ОУ

Докучаева Елена Семеновна

- секретарь ОУ

-

- заместитель директора ОУ

Березовская Ольга Павловна

- социальный педагог ОУ

-

- психолог ОУ

-

- Устав

Утвержден 25.05.2015 г.

- Лицензия

№ 8117 от 15.07.2015 г.

- Свидетельство об аккредитации

№ 1395 от 05.05.2011 г.

2.Характеристика контингента обучающихся на 2014-2015 уч.г.

- всего обучающихся

36

- всего классов

10

- начальная школа: классов/обуч-ся

4/16

- основная школа: классов/обуч-ся

4/12

- старшая школа: классов/обуч-ся

2/8

3.Условия осуществления образовательного процесса

- режим работы

6 дневная рабочая неделя

- продолжительность урока

40 минут

- принципы составления расписания занятий

по СанПиН

4.Кадровое обеспечение

- всего учителей

11

- молодых учителей

1

- высшее образование

7

- незаконченное высшее

-

- среднее специальное

4

- ВКК

-

- 1КК

4

- 2КК

-

- соответствие занимаемой должности

4

- без категории

3

По стажу работы:

- до 2-х лет

1

- от 2-х до 5 лет

-

- от 5 до 10 лет

-

- от 10 до 20 лет

2

- от 20 и более

8

- народный учитель

-

- 3 -

- заслуженный учитель

-

- отличник народного просвещения

-

- почетный работник образования

1

- почетная грамота Министерства образования РФ, благодарность

3

1

- нагрудный знак

-

- орден

-

- имеют ученую степень кандидата наук

-

 

В 2014-2015  учебном году деятельность школы определялась Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательном учреждении в Российской Федерации, Уставом  муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Петропавловское», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября, 2009 г. № 373. 

 

     Школа работает по шестидневной  учебной  неделе.  По пятидневке учится 1-й класс.  

     В  2014-2015 учебном году в школе было сформировано 7 комплектов- классов,  в которых обучалось 36 учеников:

I ступень – 2 класса-комплекта: 1,4 классы – 8 учащихся; 2,3 классы – 7 учащихся.

                 Итого на первой ступени обучалось 15 учеников.

II ступень –3 класса-комплекта, из которых два класса интегрированных: 5,6 классы - 5 человек, 8 класс- 4 человека (две ученицы обучаются по программе специальной(коррекционной) школы VIII вида, одна – на дому),  9 класс - 4 человека (один обучающийся – по программе специальной(коррекционной) школы VIII вида).

                 Итого на второй ступени обучалось 13 учеников.

III ступень – 2 класса-комплекта: 10 класс- 3 человека, 11 класс-5 человек.  

                 Итого на  третьей ступени обучалось 8 учеников.

     В прошедшем учебном году в школе было одно структурное подразделение (д. Мироново), где обучалась индивидуально одна ученица. По решению ПМПК девочка определена в специальную (коррекционную) школу VIII вида и деятельность этого структурного отделения приостановлена из-за отсутствия учеников.

 За учебный год:  прибыло – 2 обучающихся, выбыло - 1 (Мироново).  

Система управления  школой

 

Директор

Учебно-вспом.

персонал

Заведующий

 хозяйствомистема управления  школойацией

ЗДУВР

Руководители ШМО

Тех.

персонал

Учителя

Кл. рук.

 

- 4 -

Организация учебного процесса, содержание и качество подготовки

обучающихся

Цель анализа: показать уровень соответствия преподавания основ наук методическим требованиям, направленности процесса преподавания на развитие личности учащихся и формирование прочных знаний, умений и навыков. Определить направленность организации процесса учения на формирование плодотворной учебной деятельности, на сотрудничество учащегося и учителя. Определить связь между эффективностью деятельности учителя, уровнем развития учащегося, глубиной и прочностью знаний.

Цель работы школы: создание благоприятной  образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации.

Задачи:

·         Обеспечить реализацию прав каждого школьника на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.

·         Создать условия для самореализации, оздоровления и профессионального самоопределения, помочь ребёнку адаптироваться в обществе, сделать осознанный выбор.

·         Содействовать формированию у обучающихся ключевых компетенций.

·         Повысить качество образования за счёт применения новых образовательных технологий, способствующих развитию обучающихся и педагогов в творческом взаимодействии и сотрудничестве.

В своей работе коллектив руководствуется законом «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями, внутренними приказами и локальными актами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях учебного процесса.

Анализ работы проводится по направлениям:

1.      Планирование и организация образовательной работы.

2.      Работа по обеспечению качества образовательной подготовки учащихся в соответствии с о стандартами, в том числе и ФГОС.

3.      Учебная деятельность.

4.      Внутришкольный контроль.

 

1.      Планирование и организация образовательной работы.

 В начале учебного года, в начале второго полугодия  было составлено расписание уроков в соответствии с требованиями СанПиН. Нагрузка на одного учащегося не превышала  установленной нормы. Изучение английского языка было организовано со второго полугодия в дистанционном режиме.

Планирование и организация учебного процесса происходило при участии методического совета школы. Было проведено 5 заседаний. На них рассматривались вопросы методики современного урока, итоги административных контрольных работ, анализ и подготовка к итоговой аттестации (в частности психологическая подготовка к экзаменам детей и педагогов), работа со школьными документами, методическими рекомендациями, обобщался  положительный опыт работы.

Выводы:

1.      Организация образовательной работы проходила организованно и согласно плану.

 

- 5 -

2.      Расписание корректировалось ( из-за  временного отсутствия кого-либо из педагогов) своевременно с соблюдением требований к нему.

3.      На заседаниях методического совета обсуждались актуальные вопросы.

Рекомендации:

·         На заседаниях методического совета школы уделять внимание вопросам повышения качества обучения.

·         При составлении расписания уделять внимание на распределение дневной и недельной нагрузки на обучающихся согласно требованиям СанПиН.

 

2. Работа по обеспечению качества образовательной подготовки учащихся в соответствии со стандартами, в том числе и ФГОС.

2.1. Анализ выполнения учебного плана.

Цель: проанализировать результативность и эффективность выполнения учебного базисного плана.

Выполнение базисного учебного плана.

Программы по всем предметам, рабочие учебные программы по предметам соответствуют заявленным на них требованиям.

В полном объёме выполнен учебный план по предметам (99-100%):

v  История                                                 учитель Баракова Л.И.

v  Алгебра                                                  учитель Березовская О.П.

v  Геометрия                                              учитель Березовская О.П.

v  ОБЖ                                                       учитель Голубева Г.Г.

v  Химия  10-11кл                                     учитель Докучаева Е.С.                

v  Начальные классы                                учитель Малышева З.А.

v                                                                  учитель Емельянова Г.П.

v  Информатика                                        учитель Малышева М.Ю.

v  Русский язык, литература, МХК         учитель Сенюшкович С.Э.

v  Физика                                                    учитель Тараканова Н.Ю. 

Отставание на 1-3 урока по остальным предметам произошло из-за выпадения из расписания рабочих дней 23февраля, 9 марта, 2, 9 мая и поездок учителей на заседания РМО. Наибольшее отставание по предметам: технология (8К, 9К, 5-6 кл.), физическая культура из-за болезни учителя, прохождения курсовой подготовки. В основном учебный план выполнен на 98-100%.

Рекомендации: в будущем году добиваться  полного выполнения учебных программ, администрации постараться реализовать вакансию учителя английского языка.

        

       В начале учебного года в соответствии с рабочими программами по предметам составляется план-график проведения контрольных, лабораторных, практических работ. Программы в части практических работ выполнены, но некоторые лабораторные работы по физике, биологии, технологии  или не проводятся, или заменяются другими из-за отсутствия оборудования.

Рекомендации:

·         Администрации выделить средства для приобретения оборудования для лабораторных работ по физике, биологии, технологии.

 

- 6 -

Региональный компонент учебного плана выполнен полностью. В этом учебном году школьный компонент учебного плана был представлен факультативами, элективными курсами. В прошлом году школьный компонент учебного плана был распределён так: начальное звено - 1, среднее звено -16 часов, старшее звено – 14 ч. Программы по всем курсам выполнены на 97-100%.

Выводы и рекомендации. На следующий учебный год повысить эффективность курсов за счёт  более высокой мотивации обучающихся, их проектной и исследовательской  деятельности. Включить в ВШК контроль за проведением элективных курсов и факультативов.

2.2.Организация всеобуча.

Цель: проанализировать условия для обеспечения качества образовательной подготовки обучающихся.

Все дети школьного возраста обучались в школе, в течение учебного отсева не было, прибыли два ученика.

Совместно с библиотекарем в начале года проведена проверка наличия учебников и учебных пособий. Учебные пособия были предоставлены школе почти полностью по субвенции и целевой поставке из Министерства образования области (98%). В начале года школьной комиссией были приняты все учебные кабинеты, спортивный и тренажёрный залы,  как отвечающие предъявляемым к ним требованиям.

Выводы по состоянию материально-технической деятельности: для организации учебно-воспитательного процесса в школе имеются все необходимые кабинеты, они оснащены на 98% учебной литературой и на 60-90% учебным оборудованием. Проблема - в обеспечении наглядными пособиями и лабораторным учебно-наглядным оборудованием.

Отсутствие в школе медицинской службы  и поверхностные ежегодные медицинские осмотры бригадой врачей из районной больницы не дают полной картины по состоянию здоровья учащихся. Однако осмотр за прошедший год выявил несколько недугов у обучающихся (справка о состоянии здоровья детей составлена). В школе на протяжении всего учебного года строго соблюдался температурный  режим.  В 2014-2015 учебном году было пропущено 2902 урока, в том числе 2259 уроков по болезни.

Рекомендации:

·         Продолжать мероприятия по здоровьесберегающим методикам.

·         Администрации поставить на контроль выполнение программы «Здоровье».

·         Учителю физической культуры и ОБЖ , классным руководителям,

прилагать усилия по привлечению учащихся к занятиям спортом и пропаганде здорового образа жизни.

2.3.Результаты успеваемости и качества по предметам.

По итогам мониторинга выявлены следующие результаты обученности учащихся (качество в %) на базовом уровне при успеваемости  97% (один ученик оставлен на повторное обучение по решению ПМПК):

Предмет

Учитель

Учебный год 

 

2013-2014

2014-2015

Годовая

Средний балл

Русский язык

Сенюшкович С.Э.

68

49

3,5

Тараканова Е.В.

65

57

3,6

Литература

Сенюшкович С.Э.

85

89

4

Тараканова Е.В.

100

86

3,9

- 7 -

Алгебра

Березовская О.П.

85

80

3,8

Тараканова Н.Ю.

67

88

3,9

Геометрия

Березовская О.П.

85

80

3,8

 

Тараканова Н.Ю.

100

88

3,9

Математика

Березовская О.П.

100

60

3,5

Информатика

Малышева М.Ю.

100

89

4,1

История

Баракова Л.И.

91

83

4

Обществознание

Баракова Л.И.

91

92

4,2

География

Еланцева А.А.

83

93

4

Билогия

Еланцева А.А.

83

89

4

Химия

Еланцева А.А.

-

60

3,6

Докучаева Е.С.

64

75

3,75

Физика

Тараканова Н.Ю.

92

85

4,1

ОБЖ

Голубева Г.Г.

93

100

4,6

Черчение

Березовская О.П.

67

100

4

Начальные классы

Немытышева Т.Н./ Емельянова Г.П.

17

33

3,3

Начальные классы

Малышева З.А.

67

усп. 86%

кач. 28 %

3,1

Итого по школе

 

42

3,7

 

Диаграмма качества обученности  предметов математического цикла.

 

 

 

Диаграмма качества обученности  предметов  гуманитарного цикла.

 

- 8 -

3.Анализ учебной деятельности.

Цель: выявить педагогические проблемы для нового учебного года на основе сравнения реального состояния педагогического процесса в школе с планируемым.

В 2014-2015 учебном году школа работала в режиме шестидневной учебной недели, занимались 7 классов-комплектов. На конец учебного года в школе обучается 36 учащихся: начальная школа – 15, среднее звено – 13, старшее звено- 8. В школе созданы два интегрированных класса (8 и 9), по программе YIII вида обучалось три человека: двое в интегрированных классах и один ребёнок-инвалид – обучение на дому.

Таблица результатов  

Учебный год

Успеваемость %

Качество %

2012-2013

96

33

2013-2014

100

48

2014-2015

97

45

 

Результаты по ступеням обучения:

 

Учебный год

Начальное звено

Среднее звено

Старшее звено

% успев.

% кач-ва

% успев.

% кач-ва

% успев.

% кач-ва

2012-2013

100

22

100

36

80

40

2013-2014

100

33

86

60

100

57

2014-2015

90

30

100

55

100

50

 

В 3 классе – Борисов Иван, повторное обучение по решению ПМПК по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида, поэтому успеваемость по школе – 97%.

 

 

 

 

 

 

 

- 9 –

 

Уровень качества обученности:

 

классы

Количество

уч-ся

Успеваемость

 %

Всего на

«4» и «5»

% кач.

1 класс

5

-

-

-

2 класс

3

100

 

 

3 класс

4

75

2

50

4 класс

3

100

1

33

2-4 классы

10

90

3

30

5 класс

4

100

1

25

6 класс

1

100

1

100

8 класс

2/2

100

1/1

75

9 класс

3/1

100

2

67

5-9 классы

 10/3

100

5/1

55

10 класс

3

100

1

33

11 класс

5

100

3

60

10-11 классы

8

100

4

50

По школе

28 (33)/3

 97

13

45

 

Анализ результатов обучения показывает, что качество знаний в начальной школе низкое; если не работать над повышением качества обучения в начальной школе,  то дети с некачественными знаниями перейдут в основную школу, пополнив ряды слабоуспевающих  и неуспевающих учащихся. В настоящее время относительно стабильны показатели в старшем звене.

Рассмотрим таблицу  успеваемости и качества класса по годам.

Год

Ф.И.О.

Классного руководителя

Класс

Кол-во обуч.

Успеваемость %

Качество

%

 

 

 

- 10 -

2012

2013

2014

2015

Глухова Е.В.

Глухова Е.В.

Немытышева Т.Н.

Емельянова Г.П.

1

2

3

4

3

3

3

3

100

100

100

100

 -

33

33

33

2012

2013

2014

2015

Малышева З.А.

Глухова Е.В.

Немытышева Т.Н.

Сенюшкович С.Э.

2

3

4

5

5

4

3

4

100

100

100

100

20

25

0

25

2012

2013

2014

2015

Малышева З.А.

Малышева З.А.

-

Сенюшкович С.Э.

3

4

5

6

1

1

-

1

100

100

-

100

0

0

-

100     

2012

2013

2014

2015

Еланцева А.А.

Еланцева А.А.

Еланцева А.А.

Еланцева А.А.

5

6

7

8

2/2

2/2

1/2

2/2

100

100

100

100

50

50

100

50

2011

2012

2013

2014

2015

Еланцева А.А.

Еланцева А.А.

Еланцева А.А.

Еланцева А.А.

Еланцева А.А.

5

6

7

8

9

3/1

3/1

3/1

1/1

3/1

100

100

100

100

100

100 

100

100

100

67  

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Тараканова Н.Ю.

Тараканова Н.Ю.

Тараканова Н.Ю.

Тараканова Н.Ю.

Тараканова Н.Ю.

Тараканова Н.Ю.

5

6

7

8

9

10

3

3

2

2

3

3

100

100

100

100

100

100

33

33

50

0

33

33

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Тараканова Н.Ю.

Тараканова Н.Ю.

Тараканова Н.Ю.

Тараканова Н.Ю.

Тараканова Н.Ю.

Тараканова Н.Ю.

Тараканова Н.Ю.              

5

6

7

8

9

10

11

6

6

6

6

7

5

5

100

100

100

100

100

100

100

50

50

50

17

14

40

60

 

  Таким образом,  сохраняется качество знаний на уровне 33% в 4 классе (кл.руководитель Емельянова Г.П.); 50% в  8 (кл. рук..Еланцева А.А.); 33% в 10 классе (кл.руководитель Тараканова Н.Ю.). Улучшили  качество знаний в сравнении с прошлым учебным годом следующие  классы:  5 (кл. рук. Сенюшкович С.Э.), 6 - (кл. рук Сенюшкович С.Э.), 11 (кл. рук Тараканова Н.Ю.).  

             

Вывод: работать над повышением качества образования прежде всего в начальных классах через повышение мотивации к обучению детей и их родителей, совершенствование форм и методов обучения.

В этом году на повторное обучение (по заявлению родителей) оставлены двое учеников 1 класса, учащийся 3 класса переведён в 3 класс VIII вида решением ПМПК.

- 11 -

В течение 2014-2015 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг по следующим направлениям :

·         Результаты итоговой и промежуточной аттестации.

·         Поступление обучающихся в высшие и средние специальные учебные заведения(после экзаменов и определения места учёбы абитуриентами, устройства на работу).

·         Состояние здоровья детей.

·         Выполнение учебных программ.

·         Участие педагогов и обучающихся в различных мероприятиях.

Мониторинг качества обучения и образования.

 

Показатели

Технологии

Сроки

Уровень сформированности обязательных результатов обучения

Посещение уроков.

Административные, районные контрольные работы, тесты, срезы

По плану

Качество знаний учащихся

Государственная итоговая аттестация.

Олимпиады.

Сравнительный анализ итогов с результатами прошлых лет.

Май-июнь.

Октябрь .

Июнь.

Общая и качественная успеваемость

Отчёты учителей по итогам четвертей и года.

Сравнительный анализ итогов с результатами прошлых лет.

Ноябрь.

Январь. Март. Май.

Степень готовности выпускников к итоговой аттестации

Посещение уроков.

Анкетирование .

Предварительный контроль.

По плану

Степень готовности выпускников начальной школы к обучению на второй ступени.

Посещение уроков.

Контрольные работы.

Малый педсовет.

По плану

Устройство выпускников

Сравнительный анализ поступления в учебные заведения, на работу.

Сентябрь

 

Применяя в работе разнообразные формы и методы обучения, педагоги создали все необходимые условия для реализации обучения учащихся с разной степенью усвоения учебного материала. В течение учебного гола проводили мониторинг качества знаний по текстам управления образования и Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области.

п/п

Учебный предмет

Класс

Учитель

Уровень

Результаты

%

усп.

%

кач.

1

математика

2

Малышева З.А.

район

100

33

2

математика

3

Малышева З.А.

район

100

100

3

история

5-11

Баракова Л.И.

район

 

 

4

биология

6

Еланцева А.А.

район

100

100

5

8

Еланцева А.А.

район

100

50

6

10

Еланцева А.А.

район

100

67

- 12 -

7

химия

8

Еланцева А.А.

район

100

50

8

химия

10

Докучаева Е.С

район

100

33

9

русский язык

8

Тараканова Е.В.

область

100

50

10

русский язык

5

Сенюшкович С.Э.

область

100

100

11

математика

11

Тараканова Н.Ю.

область

100

Ср.

балл 5,2

12

математика

9

Тараканова Н.Ю.

район

67

Ср.

балл

13

математика

8

Березовская О.П.

область

50

50

 

Мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике проводился  в виде административных контрольных работ:

v  Стартовый (входной ) контроль, цель которого определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины  неустойчивости приобретённых знаний, наметить меры по устранению пробелов в процессе повторения;

v   Промежуточный (полугодовой) контроль, целью которого является отслеживание  динамики обученности, коррекция деятельности учителя и учащихся для предупреждения второгодничества;

v  Итоговый контроль, цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе обучающихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозирования результатов, выявление недостатков в работе, планировании ВШК на следующий год по предметам и классам, по которым получены отрицательные результаты.

Предмет/класс

Входной

контроль

Промежуточный контроль

Итоговый

контроль

% успев

% кач.

% успев

% кач.

% успев

% кач.

Математика

 

 

 

 

 

 

1 класс

-

-

60

40

60

40

2 класс

100

0

100

0

100

100

3 класс

75

50

75

50

100

67

4 класс

100

67

100

33

100

67

По начальному звену

91

39

83

41

90

68

5 класс

67

0

100

67

100

50

6 класс

100

100

100

100

100

100

8 класс

50

50

50

50

50

50

9 класс

100

100

100

100

100

100

10 класс

100

67

100

50

100

50

11 класс

100

80

-

-

-

-

По среднему и старшему звену

86

79

90

73

90

70

Русский язык

 

 

 

 

 

 

1 класс

-

-

60

40

60

40

2 класс

67

0

67

33

100

33

3 класс

75

50

75

75

100

100

- 13 -

4 класс

100

33

100

33

100

100

По начальному звену

80

27

80

45

90

68

5 класс

67

0

100

33

100

50

6 класс

100

100

100

100

100

100

8 класс

50

0

100

50

100

50

9 класс

67

0

100

50

100

67

10 класс

100

0

100

33

100

67

11 класс

100

0

-

-

100

100

По среднему и старшему звену

81

17

100

53

100

72

 

Результаты экзаменов за курс основного общего образования

 

п/п

Предмет

Успеваемость %

Качество %

Средняя отм.

Средний балл

ОУ

Район

Обл.

2012-2013

Математика

100

29

3,3

14,0

17,1▼

18,6▼

Русский язык

100

43

3,4

25,4

26,3▼

27,9▼

2013-2014

Математика

100

33

3,3

11,3

10,0▲

10,4▲

Русский язык

100

33

3,3

23,0

24,4▼

26,5▼

2014-2015

Математика

100

33

3,3

14,3

10,9▲

12▲

Русский язык

100

67

3,7

26,6

23▲

25▲

Обществознание

100

50

3,5

23,5 

26,5▼

22,9▲

В 2015 году за курс основного общего образования было допущено 3 выпускника. Все обучающиеся успешно сдали основной государственный экзамен по двум обязательным предметам и один по выбору. По итогам аттестации за курс основного общего образования наша школа заняла 1 место в районе.

 

Результаты  ЕГЭ

 

Год

Кол-во уч-ся

Предметы по выбору

история

химия

литература

обществознание

чел

балл

(мин/набр)

чел

балл

(мин/набр)

чел

балл

(мин/набр)

чел

балл

(мин/набр)

2013

3

 

 

 

 

1

32/49

49

▼50,9

-

-

2014

2

 

 

1

34/56

▲46,1

▲50,7

 

 

1

38/62

▲50,7

▲49,8

2015

5

2

32/39

▲(38,8)

▼(42,4)

1

36/43

▼(50,1)

▼(52,5)

 

 

4

42/49,3

▼(50,0)

▼(50,6)

 

На протяжении двух лет   обучающихся выбирают обществознание  и химию.

- 14 –

                                                        

Обязательные экзамены в 11 классе:

п/п

Предмет

Учитель

Всего сдавали

Не сдали

Мин.

порог

 

Средний балл

Школа

Район

Область

1.

Русский язык

 

 

 

 

 

 

 

2012 – 2013

Сенюшкович С.Э.

3

0

36

53

53,8▼

60,7▼

 

2013 – 2014

Сенюшкович С.Э.

2

0

 

59

57,6▲

59,5▼

 

2014 – 2015

Тараканова Е.В.

5

0

24

60,4

56,9▲

63,2▼

2.

Математика

 

 

 

 

2012 – 2013

Тараканова Н.Ю.

3

1

24

40

37,9▲

44,2▼

 

2013 – 2014

Березовская О.П.

2

0

 

56

41,9▲

43,9▲

 

2014 – 2015

Тараканова Н.Ю.

2(проф)

0

27

33

38,6▼

39,1▼

 

2014 – 2015

Тараканова Н.Ю.

3(баз)

0

 

9,7

 

10,8▼

13,5▼

                                                                                                                                                                          

Не  все обучающиеся 11 класса  сдали выпускные экзамены по обязательным предметам с первой попытки, но в дополнительные сроки математику пересдали.    По математике (учитель Тараканова Н.Ю.) ниже минимального порога набрали два выпускника (Еланцева Е., Романов Д.). По русскому языку (учитель Тараканова Е.В.) результаты выше районных показателей, в районе 3 место.    

Из бесед с классными руководителями, родителями, учащимися обращает на себя внимание факт снижения мотивации к учебе, пропорционально взросления, переход на сдачу экзаменов и поступление на базе ЕГЭ приводят к тому, что учащиеся не обращают внимание на оценки по предметам, которые им не «пригодятся» при поступлении.

Однако несмотря ни на что, необходимо продолжать вести целенаправленную работу в классах с целью повышения статуса аттестата об образовании, с целью повышения качества образования, через индивидуальный подход к учащимся, объективный учет и контроль знаний, своевременной работой по ликвидации пробелов в знаниях.

Востребованность выпускников

11 класс

 

Год выпуска

Кол-во выпускников

ВУЗ

ССУЗ

Работа

Армия

2012 – 2013

3

-

3

-

-

2013 – 2014

2

2

-

-

-

2014 – 2015

5

2

3

-

-

 

9 класс

 

Год выпуска

Кол-во выпускников

10 класс

ССУЗ

Работа

2012 – 2013

7

5

2

-

2013 – 2014

3

3

-

-

2014 – 2015

3

3

-

-

- 15 -

4.      Внутришкольный контроль.

Цель: получить полную и всестороннюю информацию о составе УВП в школе, внести коррекцию в ход педагогического процесса.

Задачи:

1.      Периодическая проверка выполнения программ.

2.      Систематический контроль за процессом усвоения знаний учащимся, уровнем их развития.

3.      Поэтапный, текущий контроль за процессом усвоения знаний учащимися, уровнем их развития.

4.      Оказание помощи в УВП.

5.      Изучение и обобщение опыта работы педагогов.

6.      Проверка выполнения всех планов школы и исполнение всех принятых решений.

4.1.            Контроль за выполнением всеобуча.

Цели:1.Проанализировать, как осуществляется контроль за посещаемостью учащихся.

    2. Создание благоприятных условий для обучения.

В школе существуют следующие формы контроля за посещаемостью учащихся: ежедневный, еженедельный мониторинг посещаемости для школы, ежемесячные отчёты классных руководителей. В течение учебного года без уважительных причин было пропущено  643 урока. Много уроков пропущено без причины учащимися 8 класса (29 дней, кл. рук. Еланцева АА, 11 класса- 39 дней, кл. рук. Тараканова Н.Ю.). Наибольшее число пропусков в 11классе.

Согласно требованиям СанПиН в школе выдерживаются санитарно-гигиенические, психологические условия. Тепловой, световой режим соблюдается. Регулярно проверяются журналы по ТБ. Ведётся работа с многодетными и малообеспеченными семьями. Создана  эмоционально благоприятная обстановка для сотрудничества во взаимоотношениях «учитель-ученик».

Выводы и рекомендации:

1.      Стремиться к эффективной работе с «трудными», немотивированными   на учение детьми работающим с ними педагогами, классным руководителем; контролировать эту работу администрации;

2.      Запланировать заседание МС по вопросу «Особенности работы с учащимися «группы риска».

3.      Спланировать мероприятия по здоровьесберегающей деятельности.

4.      Проводить пропаганду здорового образа жизни.

5.      Включить в план ВШК посещение уроков в 6 классе.

6.      Обратить внимание на пропуски уроков без уважительных причин

 

4.2.            Работа с отстающими учащимися

Цели:

·         Проконтролировать индивидуальную работу по ликвидации пробелов в знаниях;

·         Проверить работу со слабоуспевающими учащимися через консультации, работу учителя по их посещаемости;

·         Выявить неуспевающих учащихся за год, проанализировать причины неуспеваемости.

 

- 16 -

По итогам года на второй год оставался один ученик: решением ПМПК он определён в 3 класс 8-го вида. Но в школе есть ещё очень слабые ученики: ликвидация пробелов возможна только через индивидуальную работу, дополнительные занятия, консультации. У этих учащихся недостаточное интеллектуальное развитие, низкая мотивация на обучение, не развиты навыки учебного труда .

Выводы.1. В работе со слабоуспевающими учащимися нужна система, нужна работа «на опережение», на предупреждение неуспеваемости.

Рекомендации: Необходимо выявлять причины неуспеваемости, наметить коррекционные мероприятия, проводить работу в контакте учителя с учащимися и его родителями.

4.3.            Контроль за организацией работы с учащимися, мотивированными на учение.

Цель: проконтролировать работу с учащимися, мотивированными на обучение.

С целью создания мотивации на учёбу, развитие творческих способностей учащихся учителя стремятся на уроках развить их познавательные интересы, проводят индивидуальную работу, готовят ребят к научно-практической конференции «Поиск и творчество», проводят предметные олимпиады недели и олимпиады, участвуем в дистанционных олимпиадах. Количество обучающихся на «5» и «4»- 12 (33%). В прошедшем году участие в 1-м туре Всероссийской предметной олимпиады дало такие результаты:

Ф.И. ученика

Класс

Название предмета/ФИО учителя

 Результат

I тур Всероссийской олимпиады школьников

Шерер Сергей

Коженицкий Виктор

6

8

биология / Еланцева А.А

 

1 место

призёр

Шерер Сергей

Коженицкий Виктор

Коженицкий Сергей

Молчанов Алексей

Еланцева Екатерина

6

8

10

10

11

математика/ Березовская О.П.

 

 

 

математика /Тараканова Н.Ю.

1 место

1место

призёр

призёр

призёр

Коженицкий Виктор

Раманова Марина

Коженицкий Сергей

Молчанов Алексей

Сошина Анастасия

8

9

10

10

11

физика/ Тараканова Н.Ю.

призёры

Евдокимов Илья

Шерер Сергей

Молчанов Алексей

5

6

10

история /Баракова Л.И.

призёры

Коженицкий Виктор

Молчанов Алексей

8

10

обществознание / Баракова Л.И.

призёры

Еланцева Екатерина

11 участников

11

5-11

ОБЖ / Голубева Г.Г.

1 место

призёры

 

Результаты дистанционных олимпиад Центра поддержки талантливой молодежи СВОШ:

 

Всероссийская олимпиада Центра поддержки талантливой молодёжи (г.Бийск)

- 17 -

Первухин Максим

Коженицкая Анастасия

 

 

9

11

математика/ Тараканова Н.Ю.

 

2 место по региону

3 место по региону

Молчанов Алексей

10

биология / Еланцева А.А.

3 место по региону

24 работы учащихся

5-11

русский язык, литература. математика. информатика. биология, география физика

сертификаты

Северо-Восточная олимпиада школьников (г. Якутск)

Коженицкий Сергей

Молчанов Алексей

Никулина Снежана

10

русский язык / Сенюшкович С.Э.

Прошли 2 тура

 

В прошедшем учебном году учащиеся приняли участие  в ежегодной  школьной научно-практической конференции:

 

Ф.И. ученика/ ФИО учителя

Класс

Название  темы проекта

Результат

Шерер Сергей/ Сенюшкович С.Э.

6

Фразеологизмы нашей речи

1 место

Раманова Марина/ Голубева Г.Г

9

Влияние активных занятий спортом на развитие учащихся 8-11 классов

2 место

Коженицкая Анастасия/ Баракова Л.И.

11

Мы помним и чтим…

3 место

Безруков Артём/ Малышева М.Ю.

9

Влияние компьютерных игр на психику подростка

3 место

 

Рекомендации:

1. Добиваться того, чтобы все внеклассные мероприятия проводились согласно планированию и разнообразить формы их проведения.

2. Организовать целенаправленную работу учителей с учащимися, мотивированными на учёбу через индивидуальный подход на уроках и во внеурочное время.

3. Активизировать работу по участию в  олимпиадах, конкурсах и фестивалях различного уровня.

4. Пополнять резерв детей, мотивированных на учёбу через работу с родителями, контроль со стороны предметников, классных руководителей.

 

4.4.  Контроль за ведением документации.

Цель: проверить правильность оформления документации, выполнение единых требований.

Тематическое планирование, рабочие программы по предметам, планы ШМО, журналы по технике безопасности, план работы кабинета, план работы классного руководителя – вся документация подготовлена  в срок, утверждена. Классные журналы проверялись регулярно, согласно плану. По итогам проверок составлены справки, подготовлены приказы, проведены МС.

- 18 -

4.5. Контроль за комплексно-методическим обеспечением образовательного процесса.

Цели:

·         Проверить готовность кабинетов к работе.

·         Дать оценку зав. кабинетами по методическому и дидактическому накоплению материала и эффективности его использования

·         Комплектование библиотечного фонда.

К  началу учебного года комиссией были подписаны акты о готовности кабинетов. Заведующие кабинетов ответственно относятся к подготовке кабинетов к учебному году, стремятся к сохранности школьного имущества, существенно пополняются в  течение года дидактические и методические копилки.

Рекомендации:

1.      Продолжить работу по сохранности кабинетов, имущества кабинета, учебников и методических пособий.

2.      Администрации школы изыскивать средства на приобретение методических пособий, мультимедийных программ и оборудования для них.

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

   Современной школе приходится заниматься многими вопросами, от которых зависит решение  разнообразных проблем. Главным вопросом является построение целостного образовательного процесса, необходимой составной частью которого является - воспитание. Усилия дирекции и педагогического коллектива школы были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, использования инновационных технологий, индивидуализации воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни.

   В 2014-2015 учебном году школа продолжила работать по теме «Исследовательская и проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе»

Основная цель работы школы: создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации.

Воспитательные задачи, поставленные на 2014-2015 уч. год:

ü  работа по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей;

ü  повысить роль ученического самоуправления в жизнедеятельности школы и класса, развивать у ребят самостоятельность, инициативу, ответственное отношение к делу;

ü  продолжить обновлять и укреплять систему по охране здоровья учащихся. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни.

ü  развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала;

ü  создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;

ü  необходимо активизировать деятельность методического объединения классных руководителей. Совершенствовать систему работы с классными руководителями.

- 19 -

ü  максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития.

Способы достижения цели:

ü  четкое планирование воспитательной работы в классах;

ü  прохождение воспитательной работы через все виды и формы деятельности учителей и учеников;

ü  работа в социуме с родителями, общественными организациями, организациями образования, культуры и спорта.

ü  организация внутришкольного контроля, диагностика и анализ деятельности классных руководителей.

Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы:

Направления воспитательной работы:

ü  нравственно-правовое воспитание и формирование положительных привычек;

ü  гражданско-патриотическое направление;

ü  познавательная деятельность;

ü  художественная деятельность и эстетическое воспитание

ü  трудовая деятельность;

ü  спортивно-оздоровительная деятельность.

   Подводя итоги воспитательной работы за 2014-2015 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

Нравственно-правовое воспитание и формирование положительных привычек.

 Основной целью воспитательной работы в данном направлении является создание условий для всестороннего развития личности, для самовыражения и саморазвития учащихся. Это формирование у уч-ся таких качеств как толерантность, доброжелательность, аккуратность, исполнительность, чувство долга, искренность, правдивость, развитие их самостоятельности, общественной активности, воспитание умения находить общий язык со своими сверстниками и взрослыми.

Для достижения этой цели решались следующие задачи:

ü  воспитывать уважительное отношение уч-ся к школе, друг к другу и себе, чуткости, отзывчивости;

ü  воспитание ценности дружбы и товарищества;

ü  формировать нравственное отношение к окружающим людям, нравственную систему ценностей.

   В течение учебного года проводились тематические классные часы, направленные на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся.

   В сентябре в классах состоялись выборы актива и органов самоуправления, а вот в школе актив не был сформирован (может причиной послужило отсутствие ставки организатора в школе)

    Школьники на начальном этапе обучения отличаются своими психологическими особенностями: эмоциональностью, преобладанием наглядно-образного мышления, его конкретностью. В этом возрасте формируются у детей  нравственные представления о жизни, которые в дальнейшем составят основу для формирования нравственных понятий, норм, правил.

- 20 -

Очень важно правильно построить работу в этом направлении. Учителя начальных классов (Малышева З. А. и Немытышева Т. Н.) проводили занятия по темам: «Азбука нравственности», которая включает в себя такие разделы как:

ü  правила поведения в школе;

ü  как стать трудолюбивым;

ü  будь внимателен к тем кто тебя окружает;

ü  правила аккуратности;

ü  правила поведения на улице и дома;

ü  школьный этикет.

   В среднем и старшем звене эти понятия, нормы и правила, совершенствуются и усложняются.

Проводились классные часы  о внутришкольном распорядке, правилах поведения в школе, уч-ся знакомили с  Уставом школы. По формированию правовой культуры обучающихся были проведены кл. часы такие как:

ü  «Познакомимся с конституцией России» - 5,6 кл (Сенюшкович С. Э. );

ü  «Конституция – основной закон», «Я и общество» - 8,9 кл, (Еланцева А. А.);

ü  «Посвящение в молодые избиратели», встреча с представителем местной администрации Исецких А. А. – 10,11 кл. (Тараканова Н. Ю.)

   Организовывались беседы по профилактике правонарушений. Постоянно велась работа о вреде курения, алкоголя и наркомании в форме классных часов, бесед, круглых столов. Уч-ся 2,3 классов распечатывали буклеты и распространяли их в школе. В коридоре оформлялись сменные стенды «Нет-СПИД!», «Ты хозяин своего здоровья», «Чума xx века» и др. В оформлении сменного уголка Здоровья активное участие принимали ребята 2,3кл.(кл. рук. Малышева З. А.), 8,9 кл. (кл рук. Еланцева А. А.), 10-11 кл. (кл. рук. Тараканова Н. Ю.). менее активными во всех школьных начинаниях уч-ся 1,4 кл.( связано с частой сменой учителей) и 5-6 кл. Но надо отметить, что внутри класса (5,6 кл.) проводится серьезная и большая внеклассная работа. Кл. руководитель, Сенюшкович С. Э., привлекает ребят к участию в региональных и муниципальных викторинах, где они занимают призовые места или становятся призерами. Регулярно, в течение года, велась работа по профилактике ДТП не только во внеурочной деятельности, но и на уроках ОБЖ, окружающего мира, среди обучающихся коррекционных классов.

   Уровень заинтересованности учащихся по данному направлению средний, что позволяет сделать вывод о недостаточно хорошем уровне сформированности  правовых качеств уч-ся.

   По поступкам человека можно судить о его уровне воспитанности, в мониторинге воспитанности основу составляют наблюдения за поступками и действиями, отношениями  и предпочтениям детей, выявление и анализ мотивации. Таковы результаты диагностики уровня воспитанности по классам:

 

уч. г.

-

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

10 кл

2013-2014

 

3,7

4,6

4,7

3,9

нет

 нет

4,7

4,7

4,5

4,5

 

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

10 кл

11 кл

2014-2015

3,7

3,8

4,7

4,7

3,7

4,3

нет

4,8

4,8

4,6

4,8

 

 

- 21 -

Вывод:

 Уровень воспитанности среди уч-ся по школе составил 4,4 балла.

   Среди некоторых подростков наблюдается недоброжелательность, нетерпимость друг к другу, неумение вести себя в общественных местах, бережно относиться к собственности. Это говорит о недостаточном (в отдельных случаях) воспитательном воздействии семьи, социума и школы.

 

Гражданско – патриотическое воспитание.

Цель:

ü  воспитание учащихся с высоким нравственным потенциалом, умеющих творить, трудиться и защищать Отечество;

ü  формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

   Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития личности и каждого ученика.

   На уроках и в учебной деятельности, учителями-предметниками формируют научное мировоззрение уч-ся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. В течение года была проведена целенаправленная работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививалась любовь к малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.

   Традиционными в школе стали предметные недели, в рамках которых учителя используют различные формы внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, устные журналы и т. д.

   2014-2015 учебный год – год юбилейный (70 лет Победы в ВОВ), поэтому основная работа по гражданско – патриотическому воспитанию была посвящена этой дате. Кроме этого проводилась Дни воинской славы России (2 сентября, 1 декабря, 24 декабря), классые часы посвященные Конституции РФ («Познакомимся с конституцией России» - 5,6 кл., «Конституция -  основной закон» - 8,9 кл. и другие).

Ко Дню юного героя антифашиста проводились беседы и классные часы. Во 2, 3 кл. была организована выставка «Юные безусые герои» и проведен открытый час по одноименной теме.

   Ко Дню защитника Отечества Голубева Г. Г. провела спортивные соревнования для уч-ся среднего и старшего звена, а Тараканова Н. Ю. с ребятами приготовила художественные заставки, были приглашены папы, дедушки. В начальном звене прошли традиционные «Веселые старты».

Всемирный День Земли и неделя экологической безопасности были организованы учителем биологии Еланцевой А. А. – тематическая выставка, конкурс рисунков и плакатов, просмотр видеороликов и мультфильмов, акция «Экосумка» и др. Все ребята школы были задействованы в подготовке и проведении этих мероприятий.

   Особенно хочется отметить высокую активность уч-ся в подготовке и проведении мероприятий, посвященных 70-летию Победы. По составленному и утвержденному плану работа была проведена колоссальная – это и открытые классные и тематические часы, беседы, исследовательская и поисковая работа. Были проведены акции «Подарок ветерану» (2,3 кл.), «Открытка ветерану» (1-4 кл., 2,3 кл.. 8К кл.), «Георгиевская ленточка» (10-11 кл.), приглашение ветеранов «Приходите в гости к нам» (5,6 кл.)., тимуровский десант для пожилых односельчан (10-11 кл.)

- 22 -

Фестивали рисунков «Война глазами детей» младшее и среднее звено, изостудия (Березовская О. П.),  «Живая память» (2,3 кл., 8,9 кл.), операция «Поиск» (2, 3 кл., 10-11 кл.) Учитель истории Баракова Л. И. приготовила и провела Единый урок Победы (общешкольное мероприятие).

   Проведена большая поисковая работа по сбору материалов о ветеранах нашего села. Ребята выступали с результатами поисков перед уч-ся школы на классных часах, во внеурочное  время, на НПК и др. По результатам поиска оформлена «Стена памяти» (в оформлении принимали участие 10-11 кл.), проведено торжественное мероприятие «Победа в сердцах поколений» с приглашением ветеранов трудового фронта, детей войны и жителей села. Все ребята, включая учительский состав, приняли активное участие в этом торжестве. Вся школа приняла участие в шествии «Бессмертный полк», митинге и основная часть ребят участвовали в сельском концерте. Хочется отметить небывалый интерес и активное участие во всем самих ребят.

   Вывод: в следующем учебном году продолжить создание условий для формирования нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров. Провести цикл мероприятий по воспитанию патриотизма и гражданственности.

   Не смотря на то, что работа по гражданско- правовому воспитанию проделана очень большая, имеется и проблема:

ü  восстановить музейную комнату в этом году не удалось.

   Возможные пути устранения недостатков:

ü  назначить руководителя и возобновить работу музейной комнаты;

ü  систематизировать весь собранный материал и поместить его в музейной комнате.

 

Художественная деятельность и эстетическое воспитание.

 

   В становлении личности учащихся школа большую роль отводит художественно-эстетическому воспитанию, которое способствует развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. 

   Для достижения этой цели решались следующие задачи:

ü  создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей уч-ся;

ü      

   В рамках реализации этого  направления  в школе проводилась традиционная работа (КТД, школьные вечера, утренники, праздничные концерты, выставки творчества), учащиеся принимали активное участие в этих мероприятиях. Традиционными в школе являются такие праздники как: день Учителя, день матери, день пожилого человека, Новогоднее представление, 23 февраля, 8 марта, 9 мая и др. Ответственно относятся к проводимым мероприятиям, проявляют творчество, фантазию и инициативу ребята 2, 3 кл (кл. рук. Малышева З. А.), 10-11 кл (кл. рук. Тараканова Н. Ю.). Остальные являются исполнителями предложенного. Возросло количество уч-ся проявляющих интерес к акциям, конкурсам, реализации социальных проектов. Благодаря учителям-предметникам Еланцевой А. А. и Березовской О. П. ребята участвуют в районных конкурсах рисунков и творческих работ (ДЮЦ «Гармония»).

   Для эффективного творческого развития личности ребенка налажена связь с сельской  библиотекой,  Домом культуры. Все это способствовало художественно-эстетическому развитию учащихся,  формированию художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной. 

 

- 23 -

   В  этом  учебном  году ребята 5-6 класса (кл. рук. Сенюшкович С. Э.) приняли участие в муниципальной викторине Красная книга» и заняли 3 место, в региональной викторине «ВОВ в произведениях писателей и поэтов Иркутской области» и стали призерами. Танцевальная группа «Фиеста» (руководитель Тараканова Н. Ю.) приняли участие в районном конкурсе «Звездный резерв», посвященный Дню Победы (как участники)

 Проблемы:

ü  анализ воспитательной работы классных руководителей за год показал, что основными формами и методами воспитательной работы остаются те же, что и в прошлом году: беседы, классные часы, экскурсии;

ü  не во всех классах классные часы проводятся в системе;

ü  не все классные руководители привлекают своих ребят к участию в КТД (коллективное творческое дело) школы;

ü   Подвижное расписание уроков, не позволяющее оптимально проводить воспитательную работу;

ü  отсутствие единства требований к обучающимся внутри школы;

ü  не достаточно хорошо ведется диагностическая работа классными руководителями.

 Возможные пути устранения проблемы:

ü  для каждого классного руководителя определить в расписании уроков день, когда он сможет проводить с учащимися классные часы (не реже одного раза в неделю);

ü  активизировать работу дежурных по школе;

ü  зам директора по ВР систематически осуществлять контроль работы классных руководителей (посещение открытых классных часов, коллективных творческих дел);

ü  вести мониторинг участия классных коллективов;

ü  проведение мероприятий, в которых каждый член классного коллектива будет не сторонним зрителем, а действующим лицом.

   В следующем учебном году целесообразно продолжить создание условий для развития творческих способностей учащихся. Можно предложить распределить ответственность за проведение праздников по классам.

 

Спортивно-оздоровительная деятельность.

   В нашей школе созданы все условия для сохранения физического, психического и нравственного здоровья учащихся. Физкультурно-оздоровительная работа осуществлялась в рамках программы «Здоровье», целью которой является формирование у школьников положительного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

   В соответствии с программой были определены основные направления работы:

ü  профилактика и оздоровление – физкультурные минутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание и физкультурно-оздоровительная работа;

ü  образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

ü  информационно-консультативная работа – классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни: турслеты, спортивные соревнования, работа спортивных секций, оформление спортивного уголка.

- 24 -

Для сохранения и поддержа­ния здоровья  детей в школе работали  спортивные секции  по волейболу,   охват учащихся посещающих спортивные кружки и секции  составил 58%, только начальное звено осталось вне поля зрения.

   Учителем физкультуры Голубевой Г. Г. проводились открытые уроки , спортивные соревнования в рамках школы по утвержденному плану физкультурно-оздоровительной работы. Выезжали на спортивные соревнования в район. В 2014-2015 уч. году наблюдались следующие достижения:

 

Год

Мероприятие

Уровень

Количество участников

Количество призёров

2014

Олимпиада по ОБЖ

1этап Всероссийской олимпиады школьников

14

12

2014-2015

«Зарница»

Этап «Костёр»

Районный

 

-

10

1 место

Спартакиада школьников (волейбол/девушки)

Районный

 

2 место

2015

Президентские игры.

Районный

нач. классы

3 место

 

Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, участие коллектива класса в Днях здоровья, спортивных внутришкольных мероприятиях.

В целом проведенные мероприятия спортивно-оздоровительного направления воспитательной деятельности  соответствовали возрасту учащихся, их психофизическим особенностям и интеллектуальному развитию, способствовали повышению уровня физического, психического и социального здоровья детей.

    В школе  проводились единые тематические классные часы, Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании, коллективно-творческие дела, посвященные Международному Дню без табака, Дню памяти, погибших от СПИДа, Дню борьбы с наркоманией, Всемирному Дню здоровья. Организовывались  просмотры  и обсуждение видеофильмов, распространялись буклеты.  Проводились мероприятия по профилактике вредных привычек среди подростков в библиотеке села и  Доме культуры.

   Нужно отметить, что не все классные руководители и уч-ся относятся добросовестно к проведению оздоровительных мероприятий.

   Наряду с положительными моментами возникают и проблемы:

ü  недостаточное материально-техническое обеспечение для полноценного развития спортивно-массового воспитания.

ü  привлечение родителей к участию к спортивной жизни школы;

ü  охват спортивными секциями ребят начальной ступени обучения.

Возможные пути решения проблем:

- 25 -

ü  100% охват уч-ся занятиями спортом;

ü  привлечение родителей к участию в спортивной жизни школы;

ü  систематический контроль выполнения программы «Здоровье» всеми членами педагогического и ученического коллектива со стороны администрации.

 

Познавательная деятельность.

 

Одним из направлений ВР  в прошедшем учебном году является познавательная деятельность, которая способствует развитию творческих способностей уч-ся.

Одним из средств достижений целей в этом направлении является система внеклассной работы по предметам, которая включает в себя такие традиционные мероприятия:

ü  предметные недели;

ü  предметные олимпиады;

ü  конкурсы и конференции.

У нас в школе проводились предметные недели по всем предметам (кроме информатики). В план проведения этих недель входили такие внеклассные дела как: викторины, конкурсы, выставки лучших тетрадей, интеллектуальные игры и др.

В 2014-2015 уч. году ребята старших классов принимали участие в дистанционных предметных олимпиадах и достигли высоких показателей.

Ребята охвачены кружками познавательной направленности.

Проблемы:

ü  низкая активность (особенно начальные классы) в творческих конкурсах;

ü  недостаточное использование кл. руководителями различных методик диагностирования нравственного уровня учащихся и коррекции воспитательного воздействия на них в соответствии с полученными результатами.

Возможные пути преодоления недостатков:

ü  классным руководителям совершенствовать методы стимулирования успешности в преодолении трудностей уч-ся; уделять больше внимания различным интеллектуальным турнирам, занимательным предметным материалам, которые помогли бы заинтересовать рубят;

ü  активизировать творческую деятельность уч-ся;

ü  администрации своевременно направлять, отслеживать, стимулировать работу классных руководителей по использованию различных методов диагностики уровня воспитанности учащихся, коррекции в связи с полученными результатами своей воспитательной деятельности в этом направлении.

Развитие ученического самоуправления.

 

 В 2015-2016 учебном году рассматривался вопрос о школьном самоуправлении, как на школьном уровне, так и в классных коллективах. Но этот раздел воспитательной работы по-прежнему остается на нулевом уровне.

Проблема:

ü  дополнительное образование;

ü  Совет старшеклассников.

Возможные пути преодоления недостатков:

ü  необходимо создать Совет старшеклассников;

ü  сделать жизнь класса более открытой через информационные листы класса;

- 26 -

ü  воспитывать самостоятельность и инициативность уч-ся;

ü  администрации взять под особый контроль деятельность органов самоуправления, назначить куратора.

 Вывод: условия, созданные в школе для внеурочной деятельности, способствуют развитию творческих способностей уч-ся, их личному развитию и социализации. Можно считать, что, в целом, педколлектив уделял большое внимание вопросам воспитания. Все запланированные мероприятия соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей,  были направлены на реализацию поставленных задач,  и имели место в воспитательной системе школы.

Однако нельзя отрицать и  ряд проблем, существенно осложняющих организацию  воспитательной  работы:

ü  отсутствие органов самоуправления

ü  недостаточная связь с родителями, вовлечение их в дела школы.

А это означает, что одной из главнейших задач воспитательной работы школы в новом учебном году должна стать работа,  как с детьми, так и родителями.  

   В итоге мне хочется подчеркнуть также мысль о том, что воспитание детей представляет не только большие трудности, но и приносит великое счастье. Успех всего дела воспитания могут решить лишь совместные усилия школы, семьи и всей общественности.

Социальный паспорт обучающихся  

Информация о несовершеннолетних

 

Категория: Состоящие на учете

2013-2014 уч. год

2014-2015 уч. год

кол-во детей

занято в кружках и секциях

охвачено летней занятостью

кол-во детей

занято в кружках и секциях

охвачено летней занятостью

ГДН МО МВД

-

-

-

-

-

-

КДН и ЗП

-

-

-

-

-

-

Внутришкольный учет

-

-

-

-

-

-

 

Информация о семьях

 

Категория семьи

2013-2014 уч. год

2014-2015 уч. год

кол-во семей

в них детей

кол-во семей

в них детей

Многодетная

3

8

6

15

Малообеспеченная

10

10

10

11

В ТЖС

 

 

 

 

В социально-опасном положении

 

 

 

 

Одинокая мать

 

 

 

 

Одинокий отец

1

1

1

1

 

Примечание: одна семья относится только к одной категории.

 

- 27 -

Работа с родителями.

Работа с родителями – слабое звено в деятельности школы. Вся работа проводится на уровне классных родительских собраний и встреч классных руководителей с родителями уч-ся. Хотя в этом учебном году наблюдаются существенные сдвиги в положительную сторону.  26.03.15 было проведено общешкольное родительское собрание, на котором были рассмотрены вопросы:

ü   Органы государственно-общественного управления школой (директор Докучаева Е. С.)

ü  О питании обучающихся и воспитанников (завхоз Березовская Г. И.) 

ü  «Школьная форма» (Малышева З. А.)

ü   Итоги успеваемости и посещаемости (Березовская О, П., Чечугина Н. С.)

ü  Новые документы муниципального уровня по дошкольной группе (воспитатель Чечугина Н. С.)

Членами совета школы от родителей были выбраны: Орлова А. Г., Шерер М. В., Немытышев В. О.,

   Отдельные родители оказывают помощь в ремонте школьного оборудования (Первухин О. В. – спортзал).

Хотя и наблюдается незначительная динамика в связи школы и семьи, существует и проблемное поле:

ü  родители практически не привлекаются к внеурочной деятельности;

ü  не проводятся родительские всеобучи.

Возможные пути преодоления недостатков:

ü  администрации школы уделять больше внимания организации работы с родителями;

ü  классным руководителям активнее привлекать родителей к участию во внеурочной деятельности;

ü  уделить особое внимание родительскому всеобучу.

Работа классных руководителей.

 Цель: совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства классных руководителей.

Задачи:

ü  оказание  помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.

ü  формирование у классных  руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.

ü  усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии.

ü  организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.

ü  изучение и обобщение опыта работы классного руководителя.

ü  развитие творческих способностей педагога.

 

 

- 28 -

 

Тема

МО

Кол.

засед.

Кол.

экспер.

меропр.

Содержание

инновационной

деятельности

Обобщение опыта

Требует доработки в следующем году

 

«Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты»

 

 

 

4

 

3

8-е марта;

23 февраля;

Новый год.

Важно: содержание планируемой работы, влечение школьников в разнообразные виды деятельности.

• воспитательная (социальная защита ребенка);

• организаторская (работа по всем педагогическим аспектам жизнедеятельности класса и школы, формирование личности и коллектива, изучение учащихся);

• координирующая (установление позитивного взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса – педагогами, учащимися, родителями, общественностью);

• управленческая (контроль за динамикой развития личности

учащимися, родителями, общественностью);

• управленческая (контроль за динамикой развития личности и коллектива на основе ведения личных дел учащихся и других видов документации).

Заслушали классных руководителей:

Малышева З.А.

«Тематический классный час»

Еланцева А.А.

«В кругу друзей»

(работа в каникулы)

Тараканова Н.Ю.

«Тематическое родительское собрание»

 

 

Побольше открытых классных часов.

 

Вовлечь родительский комитет в работу классных руководителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Наиболее интересными и эффективными классные руководители считают такие формы методической работы, как совместные открытые классные часы.

    Активное участие во всех школьных организационно – педагогических и методических мероприятиях МО принимали следующие классные руководители: Малышева З.А., Емельянова Г.П., Сенюшкович С.Э., Еланцева А.А., Тараканова Н.Ю.

- 29 -

  Классные руководители систематически повышают свой профессиональный уровень, участвуя на школьных семинарах и педсоветах.

v  Малышева З.А.  «ФГОС в начальном звене»

v  Сенюшкович С.Э «Творчество классного руководителя»

v   Тараканова Н.Ю. «Творчество классного руководителя: отказ от  шаблонов и стереотипов или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»

 

В течение года были проведены классные часы по формированию правовой культуры обучающихся такие как:

 

Классные часы

Классные руководители

классы

«Знакомство с уставом школы»

Малышева З.А.

1-4

«Познакомимся с конституцией России»

Сенюшкович С.Э.

5-6

 

Правило дорожного движения и твоя безопасность»

Конституция -  основной закон

Еланцева А.А.

8-9

«Я и общество»

Права и обязанности гражданина Российской Федерации

Тараканова Н.Ю.

10-11

Встреча с представителями местной администрации. «Посвящение в молодые избиратели»

 

   Данный учебный год был не простым, мы все готовились и приняли самые прямые участие в подготовке  и празднование 70-летнего юбилея Победы в Великой отечественной войне. Классные руководители со своими классами провели классные часы и открытые мероприятия в школе и приглашением Ветеранов войны, детей войны, тружеников тыла.

 

Классные часы

Классные руководители

классы

Час общения. Непобедимая и легендарная.

Малышева З.А.

2,3

День воинской славы. Подвиг блокадного города.

«Юные безусые герои» (открытый)

Войны не знали мы, но всё же…

Великие символы России. Роль знамени в победе над фашизмом.

Сенюшкович С.Э.

5,6

Солдаты Родины: слава вашему подвигу.

Что значит быть патриотом.

Еланцева А.А.

8-9

Была война, была блокада…

Битва за города герои.

Тараканова Н.Ю.

10-11

Нет – войнам современности.

 

   Были организованы  3 классных часа для учащихся 8-11 классов совместно с сельским  Домом культуры «Поэты войны»

 

 

- 30 -

Были проведены и общешкольные мероприятия ответственными непосредственно были классные руководители:

 

v  «23 февраля»  (весёлые старты для мальчиков)

v  «8 марта» (с приглашением мам)

v  Фестиваль рисунков «Война глазами детей»

v  Тимуровский десант для пожилых односельчан

v  Поздравления ветеранов тыла и детей Великой отечественной войны

v  Акция «Открытка ветерану»

v  Операция «Поиск»

v  Творческая работа «Посылка на фронт»

 

Также принимали участие и в районных мероприятиях:

 

v  «Рисунки и сочинения о войне» 5-6 классы (призёры)

v  Звёздный  резерв «Посвященные Великой Победе» (участники)                                                                                                                                                                            

В конце учебного года подведен итог и работа классных руководителей признана удовлетворительной   Хотели рассмотреть и выявить проблемы, встречающиеся в нашей работе, подумав, решили, что дети у нас хорошие  и поэтому особых проблем и нет, просто нужно любить детей и рассматривать сложившиеся ситуации глазами ребёнка.

В следующем учебном году работа МО классных руководителей будет направлена на совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя, обобщение передового педагогического опыта классных руководителей, активное участие в профессиональных конкурсах разных уровней.

 Хочется отметить достаточный уровень владения классными руководителями современными методиками проведения классных часов.

Достаточное участие классных руководителей в вопросах организации классного самоуправления.

Анализ и изучение работы классных руководителей  с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются и принимаются большинством  обучающихся, обучающиеся  школы посещают кружки:  танцевальный, вокальный (клуб), секции (волейбол), умеют распределить между собой работу в организации досуга, стремятся к общению в свободное время, участвуют на селе (новый год, день матери, день пожилого человека, 9 мая).

            Задачи на следующий год будут вытекать из одной, но самой главной - это переход на новые стандарты, но и конечно главной задачей будет:

ü  организация педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Дополнительное образование.

название кружка, секции

классы

руководитель

1

Проектный кружок «Карусель»

2-3

Малышева З. А.

2

Фольклорный кружок «Зоренька»

1-4 

  Виноградова Н. И. (СДК)

- 31 -

3

Кружок «Русская культура»

1-4

Исаева Л. И. (СДК)

4

Танцевальный кружок «Фиеста»

1-11

Тараканова Н. Ю.

5

ИЗО-студия «Синяя птица»

1-4

Березовская О. П.

6

Кружок «Развивающие игры»

4

Немытышева Т. Н.

7

Кружок «Земля- наш дом»

1

Немытышева Т. Н.

8

Кружок «Занимательная грамматика»

5-6

Сенюшкович С. Э.

9

Секция «Волейбол»

8-11

Голубева Г. Г.

10

Кружок «Это интересно знать и уметь»

2-4

Малышева М. Ю.

 

Проблемы:

ü  сокращение часов дополнительного образования;

ü  отсутствие индивидуальных программ по осуществлению развития особо одаренных детей.

Возможные пути решения проблемы:

ü  повысить качество предоставления дополнительных услуг за счет повышения методической и профессиональной подготовки педагогов;

ü  активировать участие детей в конкурсах, фестивалях различного уровня;

ü  расширять сеть дополнительного образования за счет включения объединений учебно-развивающего направления, сетевого взаимодействия с сельской библиотекой и Домом культуры, привлечения родителей.

 

Анализ методической работы

Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов, определить уровень продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач.

Методическая деятельность школы осуществляется на основе нормативно-правовой базы образовательного учреждения, должностных инструкций, анализом деятельности за предыдущий год с учётом методического совета школы, решений педагогических советов, ориентируется на Устав школы и основные требования ФГОС второго поколения.

В 2014-2015 учебном году коллектив школы работал по методической теме: «Исследовательская и проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе». Исходя из цели методической работы по непрерывному совершенствованию уровня педагогического мастерства учителей, определены следующие задачи:

·         формировать методическую культуру учителя как средство повышения качества образования;

·         активизировать работу по выявлению, обобщению и распространению положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;

- 32 -

·         отслеживать рост педагогического мастерства учителя путём проведения постоянного мониторинга педагогической деятельности;

·         создавать режим потребностей в презентации педагогами своих успехов через проведение открытых уроков, участие в фестивалях, конкурсах различного уровня, создания собственных сайтов;