МКОУ "Средняя школа с. Петропавловское"
 






ШМО гуман.  |  ШМО естес.  |  ШМО кл. рук  |  ШМО нач. классов

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ:

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»

ТЕМА ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ:

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СВЕТЕ ФГОС НОО»

Задачи работы:

1. Повышение качества обучения:

­ использовать эффективные образовательные технологии, позволяющие обеспечить положительную динамику познавательного интереса обучающихся;

­ продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы;

­ оказание педагогической поддержки учащимся с разным уровнем обучаемости.

2. Повышение качества преподавания:

­ создание условий для овладения учителями начальной школы техникой исследовательского поиска и проектной деятельностью;

­ повышение уровня педагогического мастерства через активное участие учителей ШМО в работе семинаров, творческих групп.

3. Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма:

­ обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;

­ привлечение родителей к сотрудничеству.

Направления работы

Аналитическая деятельность:

• Анализ методической деятельности за 2014-2015 уч. год и планирование на 2015-2016 учебный год.

• Анализ открытых уроков.

• Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

• Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Информационная деятельность:

• Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

• Знакомство с нормативными документами, изучение особенностей ФГОС НОО.

• Пополнение тематической копилки.

• Подготовка материалов для публикации на сайте школы.

Организация методической деятельности:

• Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в реализации ФГОС, подготовке к аттестации.

Консультативная деятельность:

• Консультирование учителей по вопросам тематического планирования.

• Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

• Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий.

Формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.

3. Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим показом на открытом уроке.

4. Участие в семинарах, конференциях, конкурсах, творческих лабораториях.

5. Повышение квалификации педагогов на курсах.

6. Прохождение аттестации педагогических кадров.

7. Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.

8. Отчеты учителей по темам самообразования.

Ожидаемые результаты работы:

• рост качества знаний обучающихся;

• овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;

• создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ТЕМЫ УЧИТЕЛЕЙ.

п\п

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

С какого года работает

1.

Малышева Зинаида Аркадьевна (начальные классы 3, 4 классы)

«Организация системы оценивания достижений обучающихся начальной школы в условиях ФГОС второго поколения»

сентябрь 2015 год

2.

Немвтышева Татьяна Николаевна начальные классы ------ классы)

«Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях ФГОС-2»»

с 2014 года

3.

Голубева Галина Георгиевна (физическая культура)

«Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения.

сентябрь 2015 год

4.

Емельянова Галина Петровна

«Портфолио как средство развития УУД младших школьников»

сентябрь 2015 год

АТТЕСТУЕМЫЕ УЧИТЕЛЯ.

№п\п

Ф.И.О.

Срок аттестации

Категория

1.

Малышева Зинаида Аркадьевна

март 2015 г

соответствие занимаемой должности

2.

Немытышева Татьяна Николаевна

_______________

4.

Голубева Галина Георгиевна

март 2015 г

соответствие занимаемой должности

5.

Емельянова Галина Петровна

______________

ОБУЧЕНИЕ НА КУРСАХ В 2015-2016 г.

ФИО

Название курсов

Срок

Голубева Г. Г.

Малышева З. А.

«Научно-методические основы преподавания истории религиозных культур для педагогов ОРКСЭ»

июнь-июль 2015г (дистанционно)

Малышева З. А.

«Инклюзивное образование учащихся с ОВЗ».

октябрь 2015 г. (дистанционно)

Голубева Г. Г.

«Инклюзивное образование учащихся с ОВЗ».

октябрь 2015 г. (дистанционно)

Малышева З. А.

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ, ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОВОДИМЫЕ В 2015 – 2016 УЧЕБНОМ ГОДУ

Ф.И.О. учителя

Тема урока

Срок проведения

Малышева З.А.

По плану взаимопосещений;

по графику ЕМН

Емельянова Г.П.

Голубева Г.Г.

ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА 2015 – 2016 учебный год.

Тема

заседания

Темы для обсуждения

Срок

проведения

Ответственные

ЗАСЕДАНИЕ №1

Организационное заседание. Подготовка к новому учебному году.

1. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2015-2016 уч. год.

2. Рассмотрение и утверждение рабочих программ учителей начальных классов.

3. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

4. Распределение обязанностей между членами ШМО.

5. Инструктаж о порядке оформления и ведения тетрадей, о требованиях к оформлению классного журнала и ведению дневника.

конец августа-начало сентября

Рук. МО Малышева З. А

Завуч Березовская О. П.

Учителя

нач. классов + учит физк.

Учителя

нач. классов

Завуч. Березовская О. П.

ЗАСЕДАНИЕ №2

Развитие личности через формирование универсальныхучебныхдействий.

1. Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников.

2. Обеспечение личностных результатов образования в ходе реализации курса ОРКСЭ.

3. Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД.

4.Мониторинг успеваемости за Iчетверть.

Коррекционно-развивающая работа на уроках в начальных классах.

ноябрь

все

Малышева З. А.

Емельянова Г. П.

Малышева З. А.

ЗАСЕДАНИЕ №3

Формирование самоконтроля и самооценки у школьников в условиях обновления содержания образования

1. Психологические особенности детей

младшего школьного возраста как один из факторов сохранения самоценности возрастного периода.

2. Роль самоконтроля в процессе обучения – один из важнейших факторов самостоятельной деятельности учащихся.

3. Приемы формирования навыков самоконтроля и самооценки у школьников.

4.Анализ современного урока в начальной общеобразовательной школе.

5.Планирование декады начального звена (февраль - уточнить)

январь

Емельянова Г. П.

Голубева Г. Г.

Малышева З. А.

Рук. МО + все учителя секции

Учителя нач. классов

ЗАСЕДАНИЕ №4

Применение информационных технологий как средство повышения познавательной активности учащихся и развитие творческих способностей на уроках

1. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ. «Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся» Обмен опытом.

2. Развитие творческой личности в условиях ФГОС

3. Модель выпускника начальной школы.

4. Мониторинг успеваемости за IIтриместр.

март

Учителя начальных классов

Емельянова Г. П.

Малышева З. А.

Рук. МО

ЗАСЕДАНИЕ №5

Результаты деятельности педагогического коллектива

начальной школы

по совершенствованию образовательного процесса.

1. Совместный анализ итогового контроля в 1-4 классах. Результаты мониторинга в 4-х классах.

2. Отчеты учителей по темам самообразования (презентация методов, находок, идей; самоанализ деятельности учителя)

3. Пополнение методической копилки на электронных и бумажных носителях.

4. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2015-2016 уч. год. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году.

май

Рук. МО +

учителя начальных классов

Учителя начальных классов

Все

Рук. МО


МЕЖСЕКЦИОННАЯ РАБОТА:

Ø Проведение предметной недели начальных классов.

Ø Участие в школьных, районных, региональных конкурсах, олимпиадах.

Ø Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий и т. д.).

Ø Взаимопосещение уроков ( в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

Ø Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).

Ø Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

Ø Неформальное общение (обсуждение деятельности МО).



Работает на Amiro CMS - Free