МКОУ "Средняя школа с. Петропавловское"
 






План деятельности коллектива, направленный на улучшение образовательного процесса

на 2015-2016 учебный год.

Цель работы: создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации.

Задачи:

· формирование у участников образовательного процесса потребности в самообучении и саморазвитии;

· повышение уровня организации в рамках урочной системы проектной деятельности в среднем и старшем звене;

· организация практических семинаров по использованию различных форм предъявления результатов собственной педагогической деятельности, педагогической диагностики;

· продолжение работы методических объединений по изучению и освоению современных педагогических технологий;

· обеспечение учителе информационно- методическими ресурсами в соответствии с планируемыми результатами освоения программ основного общего образования; формирование электронных ресурсов для обеспечения деятельности учителей;

· психологическая и профессиональная адаптация учителей к реализации основной образовательной программе с учётом требований ФГОС;

· укрепление материальной базы школы для выполнения практической части образовательной программы.

В своей работе коллектив руководствуется «Законом об образовании в РФ», Типовым положением об общеобразовательных учреждениях, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями, внутренними приказами и локальными актами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса

План работы

с одарёнными и наиболее подготовленными учащимися.

№ п/п

Мероприятие

Цель

Время проведения

Ответственные

1.

Определение контингента и составление плана работы по организации исследовательской деятельности учащихся

Удовлетворение познавательных потребностей школьников

октябрь

завуч

2.

Школьные предметные олимпиады

Выявление наиболее подготовленных учащихся по отдельным предметам и образовательным областям

сентябрь,октябрь

завуч

учителя-предметники

3.

Комплектование команды к районным предметным олимпиадам

октябрь,

ноябрь

учителя-предметники,

рук.ШМО

4.

Участие в районных предметных олимпиадах

Достижение членами команды максимально возможного результата

ноябрь,

декабрь

директор

5.

Участие в конкурсах по различным предметам

Выявление наиболее подготовленных учащихся по отдельным предметам, реализация возможностей учащихся в различных предметных областях.

в теч. уч.года, во время предметных недель

завуч

учителя-предметники

6.

Подготовка к районной конференции «Исследователи природы»

Корректировка докладов учащихся по результатам исследований.

январь, февраль

завуч, Еланцева А.А.

7.

Участие в различных конкурсах, олимпиадах муниципального, регионального и всероссийского уровня.

Активизация познавательной деятельности учащихся.

в теч. уч.года

завуч

учителя-предметники

8.

Школьная научно-практическая конференция «Поиск и творчество»

Выявление и поддержка одарённых детей

апрель

завуч

учителя-предметники

9.

Выставка лучших работ учащихся

Пропаганда творческой работы учащихся

апрель

завуч

10.

Мониторинг образовательных потребностей школьников

Расширенных возможностей для реализации образовательных запросов обучающихся

апрель

завуч

Основные формы работы по подготовке к итоговой

аттестации в форме ЕГЭ.

Ответственные за подготовку

Мероприятия

Администрация ОУ

v Проведение тематических педагогических советов

v Организация проведения индивидуальных консультаций для обучающихся.

v Составление графика консультаций по предметам.

v Подготовка и оформление тематического стенда.

v Курсовая подготовка учителей-предметников (при наличии предложений курсов от ЦРО или ИПКРО)

v Подготовка документов для формирования региональной базы данных выпускников.

Учителя

v Изучение и анализ КИМов итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

v Проведение консультаций по предмету.

v Подготовка и периодическое обновление стенда «Готовимся к итоговой аттестации» по предметам.

v Обучение на курсах по подготовке и проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

v Работа с Интернет-ресурсами по подготовке к итоговой аттестации.

v Тренинги по заполнению бланков ответов ЕГЭ.

Классный руководитель

v Ознакомление учащихся, их родителей (законных представителей) с нормативными документами по организации итоговой аттестации .

v Мониторинг выбора учащимися предметов итоговой аттестации.

v Контроль посещаемости консультаций по подготовке к итоговой аттестации.

v Проведение индивидуальных консультаций с учащимися и их родителями(законными представителями).

План работы по преемственности между начальным и основным образованием.

№ п/п

Мероприятия

Цель проводимого мероприятия

Сроки проведения

Ответ

ственные

выход

1.

Собеседование завуча с педагогами и классным руководителем 5-го класса.

Ознакомление классных руководителей со списочным составом, особенностями адаптационного периода учащихся 5-го класса и планом работы по преемственности на период адаптации.

август

завуч

Коррекция плана работы по преемственности на период адаптации 5-го класса

2.

Заседание методического совета

Коррекция и утверждение плана работы по преемственности между начальным и основным общим образованием

август

завуч

Доведение уточнённого плана работы до учителей

3.

Входной контроль знаний и умений учащихся 5-го класса по русскому языку, математике и чтению.

Определить степень сохранности (устойчивости) УУД учащихся за курс начальной школы

1-15 сентября

Рук. ШМО

Разработка системы повторения материала за курс начальной школы.

4.

Родительское собрание в 5-м классе при участии учителей-предметников

Ознакомление родителей с особенностями адаптационного периода учащихся 5-го класса, с содержанием и методами обучения, с системой требований к учащимся 5-го класса, с целями и задачами работы по преемственности между начальным и основным общим образованием.

2-ая неделя сентября

кл. рук.

Организация работы с родителями по вопросам адаптации учащихся, предупреждение взаимных недопономаний

5.

Классно-обобщающий контроль5-го класса

Выявление организационно-психологических проблем классного коллектива, изучение индивидуальных особенностей учащихся, оценка их уровня обученности, коррекция деятельности педагогического коллектива с целью создания комфортных условий для адаптации учащихся 5-го класса в основном звене обучения.

сентябрь-

1-ая неделя октября

администрация школы

Разработка системы мер по дальнейшему развитию классного коллектива

а) посещение уроков

Ознакомление с особенностями коллектива, организацией учебной деятельности детей.

Контроль соответствия уровня требований учителей возрастным особенностям учащихся и единства требований, предъявляемых учителям и учащимся 5-го класса.

б) контрольные срезы знаний после повторения основных вопросов курса начальной школы по русскому языку, математике, чтению

Диагностика уровня подготовленности учащихся к успешному продолжению обучения, оценка реального состояния уровня ЗУН. Сравнение полученных результатов с результатами на выпуске из начальной школы.

4-ая неделя сентября

Рук. ШМО

Обработка полученных результатов, обсуждение на заседании МО.

Подготовка материалов к педсовету.

в) анкетирование учащихся

Определение уровня комфортности учащихся при переходе из начальной школы в основную. Изучение эмоционально-психологического климата в классном коллективе.

4-ая неделя сентября

Кл.рук.

Определение форм индивидуальной работы с учащимися и с классом в целом

г) анкетирование родителей

Определение круга претензий

2-ая неделя октября на род. собрании

завуч

Индивидуальная работа с родителями и учителями-предметниками

д) изучение организации домашней работы

Выявление предотвращения перегрузки учащихся домашним заданием. Хронометраж домашних заданий по рабочим тетрадям, журналам, анкетам. Контроль наличия инструктажа домашнего задания учителям, наличие индивидуальных домашних заданий. Определение степени помощи родителей при выполнении домашней работы учащимися по анкетам, результатам собеседования

4-ая неделя сентября-2-ая неделя октября

завуч

Индивидуальная работа с родителями и учителями-предметниками

е) проверка школьной документации

Проверка ведения контроля за дисциплиной учащихся. Прверка регулярности выставления оценок в классный журнал, дневники учащихся, ознакомление с культурой ведения учащимися дневников и тетрадей.

3-я неделя сентября

завуч

Собеседование с учителями и классным руководителем

ж) анализ уровня здоровья учащихся

Выявление учащихся, требующих индивидуального подхода по состоянию здоровья

1-я неделя сентября

кл.рук

Создание необходимых условий для комфортного обучения детей со слабым здоровьем.

з) посещение внеклассных мероприятий

Выявление проблем формирования классного коллектива в переходный период

сентябрь-1-я неделя октября

завуч

Помощь классному руководителю в коррекции воспитательной работы, организации ученического актива, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и сплочению классного коллектива.

6.

Родительское собрание 5-го класса при участии учителей-предметников

Ознакомление родителей с итогами проверочных контрольных работ, с психолого-эмоциональным состоянием в классном коллективе на первом этапе адаптационного периода учащихся в основном звене

2-я неделя октября

кл. рук

Рекомендации родителям по ликвидации обнаруженных проблем. Индивидуальная работа с родителями.

7.

Малый педсовет

Подведение итогов классно-обобщающего контроля 5-го класса, итогов работы по преемственности в обучении между начальным и основным образованием в период адаптации учащихся 5-го класса к обучению в основном звене.

3-я неделя октября

завуч

Индивидуальная работа с учителями-предметниками с учётом выводов контроля. Индивидуальная работа с учащимися с учётом полученных результатов, коррекция дальнейшей совместной работы начальной и основной школы по вопросам преемственности с учётом выявления проблем.

8.

Совместное заседание учителей выпускного 4-го класса и педколлектива и будущего классного руководителя 5-го класса

Определение целей и задач мероприятий по подготовке учащихся выпускного класса начальной школы к обучению в основной школе

3-я неделя ноября

завуч

Корректировка плана совместной деятельности, согласование расписания взаимопосещения уроков, контрольных срезов знаний.

9.

Контрольные срезы знаний учащихся 4-го класса по

· математике;

· русскому языку (письмо по памяти, диктант);

· чтению(техника)

Промежуточный контроль ЗУН иУУД

2-я четверть

администрация

Индивидуальные беседы с учителем 4-го класса по результатам срезов. Рекомендации по коррекции знаний

10

Совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей математики, русского языка и литературы.

Определение соответствия программных требований. Предъявляемых к учащимся выпускного класса начальной школы с требованиями, предъявляемыми учителями основной школы. Изучение методов организации учебной деятельности учащихся с целью повышения их познавательной активности, своевременная коррекция деятельности учителей. Предупреждение у учащихся появления тревожности при переходе в основную школу.

В теч. года

Рук. ШМО

Проведение ШМО по основным предметам для учителей начальных классов. Обмен опытом посредством открытых уроков. Совместное рассмотрение методик по отдельным темам программы, разработка текстов диагностических контрольных работ , подведение итогов.

11.

Срезовые письменные работы в 4-м классе по русскому языку

Промежуточный контроль знаний

3-я четв.

завуч

Анализ работ. Ликвидация обнаруженных пробелов путём индивидуальной работы с учащимися

12.

Контрольные работы по русскому языку за курс начальной школы(комплексная работа с грамматическими заданиями), по математике (письменная контрольная работа),технике чтения

Проверить сформированность знаний за курс начальной школы, изучить готовность выпуска 4-го класса к дальнейшему обучению в основной школе

апрель,

3-я,4-я неделя

завуч

Анализ работ на заседаниях ШМО. Коррекция знаний учащихся, обсуждение результатов в кругу учителей ,которым предстоит работать в классе.

13.

Психолого-педагогический консилиум по 4-му классу

Анализ результатов ЗУН и УУД учащихся 4-го класса. Определение уровня соответствия подготовленности каждого ученика 4-го класса требованиям основной школы.

1-я неделя мая

завуч

Составление психологического и педагогического портрета каждого ученика и классного коллектива. Проект комплектования 5-го класса.

14.

Совещание при директоре

Подведение итогов работы по преемственности между начальным и основным общим образованием за прошедший год, определение результативности проведённой работы

2-я неделя мая

директор

Разработка плана преемственности на следующий год с учётом опыта и пожеланий коллектива

15.

Классное собрание учащихся выпускного 4-го класса с участием педагогов и классного руководителя будущих пятиклассников

Перевод выпускников из начальной школы в основную.

4-я неделя мая

завуч

16.

Родительское собрание 4-го класса с участием учителей основной школы

Подведение итогов учебного года. Знакомство родителей с будущими учителями их детей, снятие психологического барьера настороженного ожидания трудностей при обучении в 5-м классе.

1-я неделя июня

директор

Определение перспектив дальнейшего обучения детей, согласование с родителями возможного уровня обучения в 5 классе

План мероприятий

по адаптационному периоду в 10-х классах при переходе из среднего звена школы в старшее.

Задачи по работе с десятиклассниками.

1. Принятие позиции «ученик-старшеклассник»

2. Принятие новичков в коллектив.

3. Поиск личностного смысла и мотивации учения каждого десятиклассника.

4. Узнавание специфики мира юноши и мира девушки.

5. Организация самопознания и доброжелательной, конструктивной обратной связи.

Работа с учащимися.

1. Диагностическое обследование:

ü Характерологические особенности;

ü Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах;

ü Школьная адаптация.

2. Занятия с десятиклассниками (кл.руководитель):

ü Занятие № 1. «Ты – старшеклассник. Готов ли ты к новому статусу?»

ü Занятие №2. «Твои жизненные перспективы».

ü Занятие № 3. «Знать и уметь – это престижно».

Работа с педагогами.

Совещание с учителями, работающими в десятом классе по теме: «Адаптация учащихся 10 класса в старшем звене»

Работа с родителями.

1. Индивидуальные консультации.

2. Родительское собрание «Ваш ребёнок - старшеклассник».

План работы

со слабоуспевающими учащимися на 2015-2016 уч. год.

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственные

1.

Составить список слабоуспевающих учащихся по предметам.

сентябрь

Учителя-предметники

2.

Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного предшествующего года обучения.

Цель:

ü Определение фактического уровня знаний детей;

ü Выявление в знаниях учеников пробелов, которые нужно ликвидировать.

Сентябрь,

2-3 неделя

Учителя-предметники

3.

Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с классным руководителем, обучающимися

Сентябрь

Завуч

4.

Встречи с родителями и беседы с самими учащимися

В теч. учебного года

Кл. рук.

5.

Участие в обсуждении вопросов со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами(педсоветы, совещания, заседания МС и МО)

В теч. учебного года

Учителя-предметники

6.

Оставление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика за текущую четверть

По мере необходимости

Учителя-предметники

7.

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать эти моменты в плане.

В теч. учебного года

Учителя-предметники

8.

Вести обязательный тематический учёт знаний слабоуспевающих учащихся класса

В теч. учебного года

Кл. рук.

Совершенствование дополнительного образования.

1. Факультативные курсы:

v Мой родной край ( 3, 3К, 4 классы);

v Мой родной край (,2 класс);

v Этика и психология семейной жизни (10 класс).

2. Спецкурсы:

v Русское правописание: орфография и пунктуация (10-11 классы)

Элективные курсы:

v Избранные вопросы математики - 5-6 класс;

v Подготовка к ОГЭ по русскому языку – 9 класс;

v Подготовка к ОГЭ по математике – 9 класс;

v Возможности графического редактора Point –6-9 классы;

v Великие тайны и загадки истории – 5,6,7 классы;

v За здоровый образ жизни – 9-11 классы;

v Спортивно-прикладной туризм - 5-9 классы;

v Имею право – 10-11 классы;

v Практикум по математике – 10-11 классы.



Работает на Amiro CMS - Free