МКОУ "Средняя школа с. Петропавловское"
 






АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

за 2014-2015 учебный год

Современной школе приходится заниматься многими вопросами, от которых зависит решение разнообразных проблем. Главным вопросом является построение целостного образовательного процесса, необходимой составной частью которого является - воспитание. Усилия дирекции и педагогического коллектива школы были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, использования инновационных технологий, индивидуализации воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни.

В 2014-2015 учебном году школа продолжила работать по теме «Исследовательская и проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе»

Основная цель работы школы: создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации.

Воспитательные задачи, поставленные на 2014-2015 уч. год:

ü работа по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей;

ü повысить роль ученического самоуправления в жизнедеятельности школы и класса, развивать у ребят самостоятельность, инициативу, ответственное отношение к делу;

ü продолжить обновлять и укреплять систему по охране здоровья учащихся. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни.

ü развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала;

ü создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;

ü необходимо активизировать деятельность методического объединения классных руководителей. Совершенствовать систему работы с классными руководителями.

ü максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития.

Способы достижения цели:

ü четкое планирование воспитательной работы в классах;

ü прохождение воспитательной работы через все виды и формы деятельности учителей и учеников;

ü работа в социуме с родителями, общественными организациями, организациями образования, культуры и спорта.

ü организация внутришкольного контроля, диагностика и анализ деятельности классных руководителей.

Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы:

Направления воспитательной работы:

ü нравственно-правовое воспитание и формирование положительных привычек;

ü гражданско-патриотическое направление;

ü познавательная деятельность;

ü художественная деятельность и эстетическое воспитание

ü трудовая деятельность;

ü спортивно-оздоровительная деятельность.

Подводя итоги воспитательной работы за 2014-2015 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

Нравственно-правовое воспитание и формирование положительных привычек.

Основной целью воспитательной работы в данном направлении является создание условий для всестороннего развития личности, для самовыражения и саморазвития учащихся. Это формирование у уч-ся таких качеств как толерантность, доброжелательность, аккуратность, исполнительность, чувство долга, искренность, правдивость, развитие их самостоятельности, общественной активности, воспитание умения находить общий язык со своими сверстниками и взрослыми.

Для достижения этой цели решались следующие задачи:

ü воспитывать уважительное отношение уч-ся к школе, друг к другу и себе, чуткости, отзывчивости;

ü воспитание ценности дружбы и товарищества;

ü формировать нравственное отношение к окружающим людям, нравственную систему ценностей.

В течение учебного года проводились тематические классные часы, направленные на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся.

В сентябре в классах состоялись выборы актива и органов самоуправления, а вот в школе актив не был сформирован (может причиной послужило отсутствие ставки организатора в школе)

Школьники на начальном этапе обучения отличаются своими психологическими особенностями: эмоциональностью, преобладанием наглядно-образного мышления, его конкретностью. В этом возрасте формируются у детей нравственные представления о жизни, которые в дальнейшем составят основу для формирования нравственных понятий, норм, правил. Очень важно правильно построить работу в этом направлении. Учителя начальных классов (Малышева З. А. и Немытышева Т. Н.) проводили занятия по темам: «Азбука нравственности», которая включает в себя такие разделы как:

ü правила поведения в школе;

ü как стать трудолюбивым;

ü будь внимателен к тем кто тебя окружает;

ü правила аккуратности;

ü правила поведения на улице и дома;

ü школьный этикет.

В среднем и старшем звене эти понятия, нормы и правила, совершенствуются и усложняются.

Проводились классные часы о внутришкольном распорядке, правилах поведения в школе, уч-ся знакомили с Уставом школы. По формированию правовой культуры обучающихся были проведены кл. часы такие как:

ü «Познакомимся с конституцией России» - 5,6 кл (Сенюшкович С. Э. );

ü «Конституция – основной закон», «Я и общество» - 8,9 кл, (Еланцева А. А.);

ü «Посвящение в молодые избиратели», встреча с представителем местной администрации Исецких А. А. – 10,11 кл. (Тараканова Н. Ю.)

Организовывались беседы по профилактике правонарушений. Постоянно велась работа о вреде курения, алкоголя и наркомании в форме классных часов, бесед, круглых столов. Уч-ся 2,3 классов распечатывали буклеты и распространяли их в школе. В коридоре оформлялись сменные стенды «Нет-СПИД!», «Ты хозяин своего здоровья», «Чума xx века» и др. В оформлении сменного уголка Здоровья активное участие принимали ребята 2,3кл.(кл. рук. Малышева З. А.), 8,9 кл. (кл рук. Еланцева А. А.), 10-11 кл. (кл. рук. Тараканова Н. Ю.). менее активными во всех школьных начинаниях уч-ся 1,4 кл.( связано с частой сменой учителей) и 5-6 кл. Но надо отметить, что внутри класса (5,6 кл.) проводится серьезная и большая внеклассная работа. Кл. руководитель, Сенюшкович С. Э., привлекает ребят к участию в региональных и муниципальных викторинах, где они занимают призовые места или становятся призерами. Регулярно, в течение года, велась работа по профилактике ДТП не только во внеурочной деятельности, но и на уроках ОБЖ, окружающего мира, среди обучающихся коррекционных классов.

Уровень заинтересованности учащихся по данному направлению средний, что позволяет сделать вывод о недостаточно хорошем уровне сформированности правовых качеств уч-ся.

По поступкам человека можно судить о его уровне воспитанности, в мониторинге воспитанности основу составляют наблюдения за поступками и действиями, отношениями и предпочтениям детей, выявление и анализ мотивации. Таковы результаты диагностики уровня воспитанности по классам:

уч. г.

-

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

10 кл

2013-2014

3,7

4,6

4,7

3,9

нет

нет

4,7

4,7

4,5

4,5

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

10 кл

11 кл

2014-2015

3,7

3,8

4,7

4,7

3,7

4,3

нет

4,8

4,8

4,6

4,8

Вывод:

ü Уровень воспитанности среди уч-ся по школе составил 4,4 балла.

Среди некоторых подростков наблюдается недоброжелательность, нетерпимость друг к другу, неумение вести себя в общественных местах, бережно относиться к собственности. Это говорит о недостаточном (в отдельных случаях) воспитательном воздействии семьи, социума и школы.

Гражданско – патриотическое воспитание.

Цель:

ü воспитание учащихся с высоким нравственным потенциалом, умеющих творить, трудиться и защищать Отечество;

ü формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития личности и каждого ученика.

На уроках и в учебной деятельности, учителями-предметниками формируют научное мировоззрение уч-ся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. В течение года была проведена целенаправленная работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививалась любовь к малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.

Традиционными в школе стали предметные недели, в рамках которых учителя используют различные формы внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, устные журналы и т. д.

2014-2015 учебный год – год юбилейный (70 лет Победы в ВОВ), поэтому основная работа по гражданско – патриотическому воспитанию была посвящена этой дате. Кроме этого проводилась Дни воинской славы России (2 сентября, 1 декабря, 24 декабря), классые часы посвященные Конституции РФ («Познакомимся с конституцией России» - 5,6 кл., «Конституция - основной закон» - 8,9 кл. и другие).

Ко Дню юного героя антифашиста проводились беседы и классные часы. Во 2, 3 кл. была организована выставка «Юные безусые герои» и проведен открытый час по одноименной теме.

Ко Дню защитника Отечества Голубева Г. Г. провела спортивные соревнования для уч-ся среднего и старшего звена, а Тараканова Н. Ю. с ребятами приготовила художественные заставки, были приглашены папы, дедушки. В начальном звене прошли традиционные «Веселые старты».

Всемирный День Земли и неделя экологической безопасности были организованы учителем биологии Еланцевой А. А. – тематическая выставка, конкурс рисунков и плакатов, просмотр видеороликов и мультфильмов, акция «Экосумка» и др. Все ребята школы были задействованы в подготовке и проведении этих мероприятий.

Особенно хочется отметить высокую активность уч-ся в подготовке и проведении мероприятий, посвященных 70-летию Победы. По составленному и утвержденному плану работа была проведена колоссальная – это и открытые классные и тематические часы, беседы, исследовательская и поисковая работа. Были проведены акции «Подарок ветерану» (2,3 кл.), «Открытка ветерану» (1-4 кл., 2,3 кл.. 8К кл.), «Георгиевская ленточка» (10-11 кл.), приглашение ветеранов «Приходите в гости к нам» (5,6 кл.)., тимуровский десант для пожилых односельчан (10-11 кл.)

Фестивали рисунков «Война глазами детей» младшее и среднее звено, изостудия (Березовская О. П.), «Живая память» (2,3 кл., 8,9 кл.), операция «Поиск» (2, 3 кл., 10-11 кл.) Учитель истории Баракова Л. И. приготовила и провела Единый урок Победы (общешкольное мероприятие).

Проведена большая поисковая работа по сбору материалов о ветеранах нашего села. Ребята выступали с результатами поисков перед уч-ся школы на классных часах, во внеурочное время, на НПК и др. По результатам поиска оформлена «Стена памяти» (в оформлении принимали участие 10-11 кл.), проведено торжественное мероприятие «Победа в сердцах поколений» с приглашением ветеранов трудового фронта, детей войны и жителей села. Все ребята, включая учительский состав, приняли активное участие в этом торжестве. Вся школа приняла участие в шествии «Бессмертный полк», митинге и основная часть ребят участвовали в сельском концерте. Хочется отметить небывалый интерес и активное участие во всем самих ребят.

Вывод: в следующем учебном году продолжить создание условий для формирования нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров. Провести цикл мероприятий по воспитанию патриотизма и гражданственности.

Не смотря на то, что работа по гражданско- правовому воспитанию проделана очень большая, имеется и проблема:

ü восстановить музейную комнату в этом году не удалось.

Возможные пути устранения недостатков:

ü назначить руководителя и возобновить работу музейной комнаты;

ü систематизировать весь собранный материал и поместить его в музейной комнате.

Художественная деятельность и эстетическое воспитание.

В становлении личности учащихся школа большую роль отводит художественно-эстетическому воспитанию, которое способствует развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов.

Для достижения этой цели решались следующие задачи:

ü создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей уч-ся;

ü

В рамках реализации этого направления в школе проводилась традиционная работа (КТД, школьные вечера, утренники, праздничные концерты, выставки творчества), учащиеся принимали активное участие в этих мероприятиях. Традиционными в школе являются такие праздники как: день Учителя, день матери, день пожилого человека, Новогоднее представление, 23 февраля, 8 марта, 9 мая и др. Ответственно относятся к проводимым мероприятиям, проявляют творчество, фантазию и инициативу ребята 2, 3 кл (кл. рук. Малышева З. А.), 10-11 кл (кл. рук. Тараканова Н. Ю.). Остальные являются исполнителями предложенного. Возросло количество уч-ся проявляющих интерес к акциям, конкурсам, реализации социальных проектов. Благодаря учителям-предметникам Еланцевой А. А. и Березовской О. П. ребята участвуют в районных конкурсах рисунков и творческих работ (ДЮЦ «Гармония»).

Для эффективного творческого развития личности ребенка налажена связь с сельской библиотекой, Домом культуры. Все это способствовало художественно-эстетическому развитию учащихся, формированию художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной.

В этом учебном году ребята 5-6 класса (кл. рук. Сенюшкович С. Э.) приняли участие в муниципальной викторине Красная книга» и заняли 3 место, в региональной викторине «ВОВ в произведениях писателей и поэтов Иркутской области» и стали призерами. Танцевальная группа «Фиеста» (руководитель Тараканова Н. Ю.) приняли участие в районном конкурсе «Звездный резерв», посвященный Дню Победы (как участники)

Проблемы:

ü анализ воспитательной работы классных руководителей за год показал, что основными формами и методами воспитательной работы остаются те же, что и в прошлом году: беседы, классные часы, экскурсии;

ü не во всех классах классные часы проводятся в системе;

ü не все классные руководители привлекают своих ребят к участию в КТД (коллективное творческое дело) школы;

ü Подвижное расписание уроков, не позволяющее оптимально проводить воспитательную работу;

ü отсутствие единства требований к обучающимся внутри школы;

ü не достаточно хорошо ведется диагностическая работа классными руководителями.

Возможные пути устранения проблемы:

ü для каждого классного руководителя определить в расписании уроков день, когда он сможет проводить с учащимися классные часы (не реже одного раза в неделю);

ü активизировать работу дежурных по школе;

ü зам директора по ВР систематически осуществлять контроль работы классных руководителей (посещение открытых классных часов, коллективных творческих дел);

ü вести мониторинг участия классных коллективов;

ü проведение мероприятий, в которых каждый член классного коллектива будет не сторонним зрителем, а действующим лицом.

В следующем учебном году целесообразно продолжить создание условий для развития творческих способностей учащихся. Можно предложить распределить ответственность за проведение праздников по классам.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

В нашей школе созданы все условия для сохранения физического, психического и нравственного здоровья учащихся. Физкультурно-оздоровительная работа осуществлялась в рамках программы «Здоровье», целью которой является формирование у школьников положительного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

В соответствии с программой были определены основные направления работы:

ü профилактика и оздоровление – физкультурные минутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание и физкультурно-оздоровительная работа;

ü образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

ü информационно-консультативная работа – классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни: турслеты, спортивные соревнования, работа спортивных секций, оформление спортивного уголка.

Для сохранения и поддержа­ния здоровья детей в школе работали спортивные секции по волейболу, охват учащихся посещающих спортивные кружки и секции составил 58%, только начальное звено осталось вне поля зрения.

Учителем физкультуры Голубевой Г. Г. проводились открытые уроки , спортивные соревнования в рамках школы по утвержденному плану физкультурно-оздоровительной работы. Выезжали на спортивные соревнования в район. В 2014-2015 уч. году наблюдались следующие достижения:

Год

Мероприятие

Уровень

Количество участников

Количество призёров

2014

Олимпиада по ОБЖ

1этап Всероссийской олимпиады школьников

14

12

2014-2015

«Зарница»

Этап «Костёр»

Районный

-

10

1 место

Спартакиада школьников (волейбол/девушки)

Районный

2 место

2015

Президентские игры.

Районный

нач. классы

3 место

Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, участие коллектива класса в Днях здоровья, спортивных внутришкольных мероприятиях.

В целом проведенные мероприятия спортивно-оздоровительного направления воспитательной деятельности соответствовали возрасту учащихся, их психофизическим особенностям и интеллектуальному развитию, способствовали повышению уровня физического, психического и социального здоровья детей.

В школе проводились единые тематические классные часы, Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании, коллективно-творческие дела, посвященные Международному Дню без табака, Дню памяти, погибших от СПИДа, Дню борьбы с наркоманией, Всемирному Дню здоровья. Организовывались просмотры и обсуждение видеофильмов, распространялись буклеты. Проводились мероприятия по профилактике вредных привычек среди подростков в библиотеке села и Доме культуры.

Нужно отметить, что не все классные руководители и уч-ся относятся добросовестно к проведению оздоровительных мероприятий.

Наряду с положительными моментами возникают и проблемы:

ü недостаточное материально-техническое обеспечение для полноценного развития спортивно-массового воспитания.

ü привлечение родителей к участию к спортивной жизни школы;

ü охват спортивными секциями ребят начальной ступени обучения.

Возможные пути решения проблем:

ü 100% охват уч-ся занятиями спортом;

ü привлечение родителей к участию в спортивной жизни школы;

ü систематический контроль выполнения программы «Здоровье» всеми членами педагогического и ученического коллектива со стороны администрации.

Познавательная деятельность.

Одним из направлений ВР в прошедшем учебном году является познавательная деятельность, которая способствует развитию творческих способностей уч-ся.

Одним из средств достижений целей в этом направлении является система внеклассной работы по предметам, которая включает в себя такие традиционные мероприятия:

ü предметные недели;

ü предметные олимпиады;

ü конкурсы и конференции.

У нас в школе проводились предметные недели по всем предметам (кроме информатики). В план проведения этих недель входили такие внеклассные дела как: викторины, конкурсы, выставки лучших тетрадей, интеллектуальные игры и др.

В 2014-2015 уч. году ребята старших классов принимали участие в дистанционных предметных олимпиадах и достигли высоких показателей.

Ребята охвачены кружками познавательной направленности.

Проблемы:

ü низкая активность (особенно начальные классы) в творческих конкурсах;

ü недостаточное использование кл. руководителями различных методик диагностирования нравственного уровня учащихся и коррекции воспитательного воздействия на них в соответствии с полученными результатами.

Возможные пути преодоления недостатков:

ü классным руководителям совершенствовать методы стимулирования успешности в преодолении трудностей уч-ся; уделять больше внимания различным интеллектуальным турнирам, занимательным предметным материалам, которые помогли бы заинтересовать рубят;

ü активизировать творческую деятельность уч-ся;

ü администрации своевременно направлять, отслеживать, стимулировать работу классных руководителей по использованию различных методов диагностики уровня воспитанности учащихся, коррекции в связи с полученными результатами своей воспитательной деятельности в этом направлении.

Развитие ученического самоуправления.

В 2015-2016 учебном году рассматривался вопрос о школьном самоуправлении, как на школьном уровне, так и в классных коллективах. Но этот раздел воспитательной работы по-прежнему остается на нулевом уровне.

Проблема:

ü дополнительное образование;

ü Совет старшеклассников.

Возможные пути преодоления недостатков:

ü необходимо создать Совет старшеклассников;

ü сделать жизнь класса более открытой через информационные листы класса;

ü воспитывать самостоятельность и инициативность уч-ся;

ü администрации взять под особый контроль деятельность органов самоуправления, назначить куратора.

Вывод: условия, созданные в школе для внеурочной деятельности, способствуют развитию творческих способностей уч-ся, их личному развитию и социализации. Можно считать, что, в целом, педколлектив уделял большое внимание вопросам воспитания. Все запланированные мероприятия соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей, были направлены на реализацию поставленных задач, и имели место в воспитательной системе школы.

Однако нельзя отрицать и ряд проблем, существенно осложняющих организацию воспитательной работы:

ü отсутствие органов самоуправления

ü недостаточная связь с родителями, вовлечение их в дела школы.

А это означает, что одной из главнейших задач воспитательной работы школы в новом учебном году должна стать работа, как с детьми, так и родителями.

В итоге мне хочется подчеркнуть также мысль о том, что воспитание детей представляет не только большие трудности, но и приносит великое счастье. Успех всего дела воспитания могут решить лишь совместные усилия школы, семьи и всей общественности.

Социальный паспорт обучающихся МКОУ «Средняя школа с. Петропавловское» на 2014-2015 уч. год.

Информация о несовершеннолетних

Категория: Состоящие на учете

2013-2014 уч. год

2014-2015 уч. год

кол-во детей

занято в кружках и секциях

охвачено летней занятостью

кол-во детей

занято в кружках и секциях

охвачено летней занятостью

ГДН МО МВД

-

-

-

-

-

-

КДН и ЗП

-

-

-

-

-

-

Внутришкольный учет

-

-

-

-

-

-

Информация о семьях

Категория семьи

2013-2014 уч. год

2014-2015 уч. год

кол-во семей

в них детей

кол-во семей

в них детей

Многодетная

3

8

6

15

Малообеспеченная

10

10

10

11

В ТЖС

В социально-опасном положении

Одинокая мать

Одинокий отец

1

1

1

1

Примечание: одна семья относится только к одной категории.

Работа с родителями.

Работа с родителями – слабое звено в деятельности школы. Вся работа проводится на уровне классных родительских собраний и встреч классных руководителей с родителями уч-ся. Хотя в этом учебном году наблюдаются существенные сдвиги в положительную сторону. 26.03.15 было проведено общешкольное родительское собрание, на котором были рассмотрены вопросы:

ü Органы государственно-общественного управления школой (директор Докучаева Е. С.)

ü О питании обучающихся и воспитанников (завхоз Березовская Г. И.)

ü «Школьная форма» (Малышева З. А.)

ü Итоги успеваемости и посещаемости (Березовская О, П., Чечугина Н. С.)

ü Новые документы муниципального уровня по дошкольной группе (воспитатель Чечугина Н. С.)

Членами совета школы от родителей были выбраны: Орлова А. Г., Шерер М. В., Немытышев В. О.,

Отдельные родители оказывают помощь в ремонте школьного оборудования (Первухин О. В. – спортзал).

Хотя и наблюдается незначительная динамика в связи школы и семьи, существует и проблемное поле:

ü родители практически не привлекаются к внеурочной деятельности;

ü не проводятся родительские всеобучи.

Возможные пути преодоления недостатков:

ü администрации школы уделять больше внимания организации работы с родителями;

ü классным руководителям активнее привлекать родителей к участию во внеурочной деятельности;

ü уделить особое внимание родительскому всеобучу.

Работа классных руководителей.

Цель: совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства классных руководителей.

Задачи:

ü оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.

ü формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.

ü усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии.

ü организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.

ü изучение и обобщение опыта работы классного руководителя.

ü развитие творческих способностей педагога.

Тема

МО

Кол.

засед.

Кол.

экспер.

меропр.

Содер.

инновац.

деятельности.

Обобщение опытом

Требует доработки в следующем году

«Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты»

4

3

8-е марта;

23 февраля;

Новый год.

Важно: содержание планируемой работы, влечение школьников в разнообразные виды деятельности.

• воспитательная (социальная защита ребенка);

• организаторская (работа по всем педагогическим аспектам жизнедеятельности класса и школы, формирование личности и коллектива, изучение учащихся);

• координирующая (установление позитивного взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса – педагогами, учащимися, родителями, общественностью);

• управленческая (контроль за динамикой развития личности

учащимися, родителями, общественностью);

• управленческая (контроль за динамикой развития личности и коллектива на основе ведения личных дел учащихся и других видов документации).

Заслушали классных руководителей:

Малышева З.А.

«Тематический классный час»

Еланцева А.А.

«В кругу друзей»

(работа в каникулы)

Тараканова Н.Ю.

«Тематическое родительское собрание»

Побольше открытых классных часов.

Вовлечь родительский комитет в работу классных руководителей

Наиболее интересными и эффективными классные руководители считают такие формы методической работы, как совместные открытые классные часы.

Активное участие во всех школьных организационно – педагогических и методических мероприятиях МО принимали следующие классные руководители: Малышева З.А., Емельянова Г.П., Сенюшкович С.Э., Еланцева А.А., Тараканова Н.Ю.

Классные руководители систематически повышают свой профессиональный уровень, участвуя на школьных семинарах и педсоветах.

v Малышева З.А. «ФГОСТ в начальном звене»

v Сенюшкович С.Э «Творчество классного руководителя»

v Тараканова Н.Ю. «Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»

В течении года были проведены классные часы по формированию правовой культуры обучающихся такие как:

Классные часы

Классные руководители

классы

«Знакомство с уставом школы»

Малышева З.А.

1-4

«Познакомимся с конституцией России»

Сенюшкович С.Э.

5-6

Правило дорожного движения и твоя безопасность»

Конституция - основной закон

Еланцева А.А.

8-9

«Я и общество»

Права и обязанности гражданина Российской Федерации

Тараканова Н.Ю.

10-11

Встреча с представителями местной администрации. «Посвящение в молодые избиратели»

Данный учебный год был не простым, мы все готовились и приняли самые прямые участие в подготовке и празднование 70-летнего юбилея Победы в Великой отечественной войне. Классные руководители со своими классами провели классные часы и открытые мероприятия в школе и приглашением Ветеранов войны, детей войны, тружеников тыла.

Классные часы

Классные руководители

классы

Час общения. Непобедимая и легендарная.

Малышева З.А.

2,3

День воинской славы. Подвиг блокадного города.

«Юные безусые герои» (открытый)

Войны не знали мы, но всё же…

Великие символы России. Роль знамени в победе над фашизмом.

Сенюшкович С.Э.

5,6

Солдаты Родины: слава вашему подвигу.

Что значит быть патриотом.

Еланцева А.А.

8-9

Была война, была блокада…

Битва за города герои.

Тараканова Н.Ю.

10-11

Нет – войнам современности.

Были организованы 3 классных часа для учащихся 8-11 классов совместно с сельским Домом культуры «Поэты войны»

Были проведены и общешкольные мероприятия ответственными непосредственно были классные руководители:

v «23 февраля» (весёлые старты для мальчиков)

v «8 марта» (с приглашением мам)

v Фестиваль рисунков «Война глазами детей»

v Тимуровский десант для пожилых односельчан

v Поздравления ветеранов тыла и детей Великой отечественной войны

v Акция «Открытка ветерану»

v Операция «Поиск»

v Творческая работа «Посылка на фронт»

Также принимали участие и в районных мероприятиях:

v «Рисунки и сочинения о войне» 5-6 классы (призёры)

v Звёздный резерв «Посвященные Великой Победе» (участники)

В конце учебного года подведен итог и работа классных руководителей признана удовлетворительной Хотели рассмотреть и выявить проблемы, встречающиеся в нашей работе, подумав, решили, что дети у нас хорошие и поэтому особых проблем и нет, просто нужно любить детей и рассматривать сложившиеся ситуации глазами ребёнка.

В следующем учебном году работа МО классных руководителей будет направлена на совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя, обобщение передового педагогического опыта классных руководителей, активное участие в профессиональных конкурсах разных уровней.

Хочется отметить достаточный уровень владения классными руководителями современными методиками проведения классных часов.

Достаточное участие классных руководителей в вопросах организации классного самоуправления.

Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются и принимаются большинством обучающихся, обучающиеся школы посещают кружки: танцевальный, вокальный (клуб), секции (волейбол), умеют распределить между собой работу в организации досуга, стремятся к общению в свободное время, участвуют на селе (новый год, день матери, день пожилого человека, 9 мая).

Задачи на следующий год будут вытекать из одной, но самой главной - это переход на новые стандарты, но и конечно главной задачей будет:

ü организация педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Дополнительное образование.

название кружка, секции

классы

руководитель

Проектный кружок «Карусель»

2-3

Малышева З. А.

Фольклорный кружок «Зоренька»

1-4

Виноградова Н. И. (СДК)

Кружок «Русская культура»

1-4

Исаева Л. И. (СДК)

Танцевальный кружок «Фиеста»

1-11

Тараканова Н. Ю.

ИЗО-студия «Синяя птица»

1-4

Березовская О. П.

Кружок «Развивающие игры»

4

Немытышева Т. Н.

Кружок «Земля- наш дом»

1

Немытышева Т. Н.

Кружок «Занимательная грамматика»

5-6

Сенюшкович С. Э.

Секция «Волейбол»

8-11

Голубева Г. Г.

Кружок «Это интересно знать и уметь»

2-4

Малышева М. Ю.

Проблемы:

ü сокращение часов дополнительного образования;

ü отсутствие индивидуальных программ по осуществлению развития особо одаренных детей.

Возможные пути решения проблемы:

ü повысить качество предоставления дополнительных услуг за счет повышения методической и профессиональной подготовки педагогов;

ü активировать участие детей в конкурсах, фестивалях различного уровня;

ü расширять сеть дополнительного образования за счет включения объединений учебно-развивающего направления, сетевого взаимодействия с сельской библиотекой и Домом культуры, привлечения родителей.

Вывод: исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что поставленные задачи в 2014-2015 учебном году практически выполнены, учитывая указанные проблемы, можно сформулировать задачи на следующий учебный год:

ü повышение научно-теоритического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей;

ü развитие познавательного интереса и повышение интеллектуального уровня учащихся

ü повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, духовности;

ü создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

ü создание условий для самореализации личности каждого ученика через совершенствование системы дополнительного образования, организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;

ü оказание помощи учащимся в жизненном самоопределении, создание условий для трудовой деятельности;

ü развитие единой системы школьного и классного самоуправления;

ü продолжить формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.



Работает на Amiro CMS - Free