МКОУ "Средняя школа с. Петропавловское"
 






Анализ учебной работы за 2014-2015 учебный год.

Цель анализа: показать уровень соответствия преподавания основ наук методическим требованиям, направленности процесса преподавания на развитие личности учащихся и формирование прочных знаний, умений и навыков. Определить направленность организации процесса учения на формирование плодотворной учебной деятельности, на сотрудничество учащегося и учителя. Определить связь между эффективностью деятельности учителя, уровнем развития учащегося, глубиной и прочностью знаний.

Цель работы школы: создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации.

Задачи:

· Обеспечить реализацию прав каждого школьника на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.

· Создать условия для самореализации, оздоровления и профессионального самоопределения, помочь ребёнку адаптироваться в обществе, сделать осознанный выбор.

· Содействовать формированию у обучающихся ключевых компетенций.

· Повысить качество образования за счёт применения новых образовательных технологий, способствующих развитию обучающихся и педагогов в творческом взаимодействии и сотрудничестве.

В своей работе коллектив руководствуется «Законом об образовании РФ», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями, внутренними приказами и локальными актами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях учебного процесса.

Анализ работы проводится по направлениям:

1. Планирование и организация образовательной работы.

2. Работа по обеспечению качества образовательной подготовки учащихся в соответствии с о стандартами, в том числе и ФГОС.

3. Учебная деятельность.

4. Внутришкольный контроль.

1. Планирование и организация образовательной работы.

В начале учебного года, в начале второго полугодия было составлено расписание уроков в соответствии с требованиями СанПиН. Нагрузка на одного учащегося не превышала установленной нормы. Изучение английского языка было организовано со второго полугодия в дистанционном режиме.

Планирование и организация учебного процесса происходило при участии методического совета школы. Было проведено 5 заседаний. На них рассматривались вопросы методики современного урока, итоги административных контрольных работ, анализ и подготовка к итоговой аттестации (в частности психологическая подготовка к экзаменам детей и педагогов), работа со школьными документами, методическими рекомендациями, обобщался положительный опыт работы.

Выводы:

1. Организация образовательной работы проходила организованно и согласно плану.

2. Расписание корректировалось ( из-за временного отсутствия кого-либо из педагогов) своевременно с соблюдением требований к нему.

3. На заседаниях методического совета обсуждались актуальные вопросы.

Рекомендации:

· На заседаниях методического совета школы уделять внимание вопросам повышения качества обучения.

· При составлении расписания уделять внимание на распределение дневной и недельной нагрузки на обучающися согласно требованиям СанПиН.

2. Работа по обеспечению качества образовательной подготовки учащихся в соответствии с о стандартами, в том числе и ФГОС.

2.1. Анализ выполнения учебного плана.

Цель: проанализировать результативность и эффективность выполнения учебного базисного плана.

Выполнение базисного учебного плана.

Программы по всем предметам, рабочие учебные программы по предметам соответствуют заявленным на них требованиям.

В полном объёме выполнен учебный план по предметам (99-100%):

v История учитель Баракова Л.И.

v Алгебра учитель Березовская О.П.

v Геометрия учитель Березовская О.П.

v ОБЖ учитель Голубева Г.Г.

v Химия 10-11кл учитель Докучаева Е.С.

v Начальные классы учитель Малышева З.А.

v учитель Емельянова Г.П.

v Информатика учитель Малышева М.Ю.

v Русский язык, литература, МХК учитель Сенюшкович С.Э.

v Физика учитель Тараканова Н.Ю.

Отставание на 1-3 урока по остальным предметам произошло из-за выпадения из расписания рабочих дней 23февраля, 9 марта, 2, 9 мая и поездок учителей на заседания РМО. Наибольшее отставание по предметам: технология (8К, 9К, 5-6 кл.), физическая культура из-за болезни учителя, прохождения курсовой подготовки. В основном учебный план выполнен на 98-100%.

Рекомендации: в будущем году добиваться полного выполнения учебных программ, администрации постараться реализовать вакансию учителя английского языка.

В начале учебного года в соответствии с рабочими программами по предметам составляется план-график проведения контрольных, лабораторных, практических работ. Программы в части практических работ выполнены, но некоторые лабораторные работы по физике, биологии, технологии или не проводятся, или заменяются другими из-за отсутствия оборудования.

Рекомендации:

· Администрации выделить средства для приобретения оборудования для лабораторных работ по физике, биологии, технологии.

Региональный компонент учебного плана выполнен полностью. В этом учебном году школьный компонент учебного плана был представлен факультативами, элективными курсами. В прошлом году школьный компонент учебного плана был распределён так: начальное звено - 1, среднее звено -16 часов, старшее звено – 14ч. Программы по всем курсам выполнены на 95-100%.

Выводы и рекомендации. На следующий учебный год повысить эффективность курсов за счёт более высокой мотивации обучающихся, их проектной и исследовательской деятельности. Включить в ВШК контроль за проведением элективных курсов и факультативов.

2.2.Организация всеобуча.

Цель: проанализировать условия для обеспечения качества образовательной подготовки обучающихся.

Все дети школьного возраста обучались в школе, в течение учебного отсева не было, прибыли два ученика.

Совместно с библиотекарем в начале года проведена проверка наличия учебников и учебных пособий. Учебные пособия были предоставлены школе почти полностью по субвенции и целевой поставке из Министерства образования области (98%). В начале года школьной комиссией были приняты все учебные кабинеты, спортивный и тренажёрный залы, как отвечающие предъявляемым к ним требованиям.

Выводы по состоянию материально-технической деятельности: для организации учебно-воспитательного процесса в школе имеются все необходимые кабинеты, они оснащены на 98% учебной литературой и на 60-90% учебным оборудованием. Проблема - в обеспечении наглядными пособиями и лабораторным учебно-наглядным оборудованием.

Отсутствие в школе медицинской службы и поверхностные ежегодные медицинские осмотры бригадой врачей из районной больницы не дают полной картины по состоянию здоровья учащихся. Однако осмотр за прошедший год выявил несколько недугов у обучающихся (справка о состоянии здоровья детей составлена). В школе на протяжении всего учебного года строго соблюдался температурный режим. В 2014-2015 учебном году было пропущено 2902 урока, в том числе 2259 уроков по болезни.

Рекомендации:

· Продолжать мероприятия по здоровьесберегающим методикам.

· Администрации поставить на контроль выполнение программы «Здоровье».

· Учителю физической культуры и ОБЖ , классным руководителям,

прилагать усилия по привлечению учащихся к занятиям спортом и пропаганде здорового образа жизни.

2.3.Результаты успеваемости и качества по предметам.

По итогам мониторинга выявлены следующие результаты обученности учащихся (качество в %) на базовом уровне при успеваемости 94%:

Предмет

Учитель

Учебный год

2013-2014

2014-2015

Годовая

Средний балл

Русский язык

Сенюшкович С.Э.

68

49

3,5

Тараканова Е.В.

65

57

3,6

Литература

Сенюшкович С.Э.

85

89

4

Тараканова Е.В.

100

86

3,9

Алгебра

Березовская О.П.

85

80

3,8

Тараканова Н.Ю.

67

88

3,9

Геометрия

Березовская О.П.

85

80

3,8

Тараканова Н.Ю.

100

88

3,9

Математика

Березовская О.П.

100

60

3,5

Информатика

Малышева М.Ю.

100

89

4,1

История

Баракова Л.И.

91

83

4

Обществознание

Баракова Л.И.

91

92

4,2

География

Еланцева А.А.

83

93

4

Билогия

Еланцева А.А.

83

89

4

Химия

Еланцева А.А.

-

60

3,6

Докучаева Е.С.

64

75

3,75

Физика

Тараканова Н.Ю.

92

85

4,1

ОБЖ

Голубева Г.Г.

93

100

4,6

Черчение

Березовская О.П.

67

100

4

Начальные классы

Немытышева Т.Н./ Емельянова Г.П.

17

33

3,3

Начальные классы

Малышева З.А.

67

усп. 86%

кач. 28 %

3,1

Итого по школе

42

3,7

Диаграмма качества обученности предметов математического цикла.

Диаграмма качества обученности предметов гуманитарного цикла.

3.Анализ учебной деятельности.

Цель: выявить педагогические проблемы для нового учебного года на основе сравнения реального состояния педагогического процесса в школе с планируемым.

В 2014-2015 учебном году школа работала в режиме шестидневной учебной недели, занимались 7 классов-комплектов. На конец учебного года в школе обучается 36 учащихся: начальная школа – 15, среднее звено – 13, старшее звено- 8. В школе созданы два интегрированных класса (8 и 9), по программе YIII вида обучалось три человека: двое в интегрированных классах и один ребёнок-инвалид – обучение на дому.

Таблица результатов (на 28.05.2015)

Учебный год

Успеваемость %

Качество %

2012-2013

96

33

2013-2014

100

48

2014-2015

97

43

Результаты по ступеням обучения (без учёта экзаменов):

Учебный год

Начальное звено

Среднее звено

Старшее звено

% успев.

% кач-ва

% успев.

% кач-ва

% успев.

% кач-ва

2012-2013

100

22

100

36

80

40

2013-2014

100

33

86

60

100

57

2014-2015

90

30

100

50

100

50

Анализ результатов обучения показывает, что качество знаний в начальной школе низкое; если не работать над повышением качества обучения в начальной школе, то дети с некачественными знаниями перейдут в основную школу, пополнив ряды слабоуспевающих и неуспевающих учащихся. В настоящее время относительно стабильны показатели в старшем звене.

Вывод: работать над повышением качества образования прежде всего в начальных классах через повышение мотивации к обучению детей и их родителей, совершенствование форм и методов обучения.

В этом году на повторное обучение (по заявлению родителей) оставлены двое учеников 1 класса, учащийся 3 класса переведён в 3 класс YIII вида решением ПМПК.

В течение 2014-2015 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг по следующим направлениям :

· Результаты итоговой и промежуточной аттестации.

· Поступление обучающихся в высшие и средние специальные учебные заведения(после экзаменов и определения места учёбы абитуриентами, устройства на работу).

· Состояние здоровья детей.

· Выполнение учебных программ.

· Участие педагогов и обучающихся в различных мероприятиях.

Мониторинг качества обучения и образования.

Показатели

Технологии

Сроки

Уровень сформированности обязательных результатов обучения

Посещение уроков.

Административные, районные контрольные работы, тесты, срезы

По плану

Качество знаний учащихся

Государственная итоговая аттестация.

Олимпиады.

Сравнительный анализ итогов с результатами прошлых лет.

Май-июнь.

Октябрь .

Июнь.

Общая и качественная успеваемость

Отчёты учителей по итогам четвертей и года.

Сравнительный анализ итогов с результатами прошлых лет.

Ноябрь.

Январь. Март. Май.

Степень готовности выпускников к итоговой аттестации

Посещение уроков.

Анкетирование .

Предварительный контроль.

По плану

Степень готовности выпускников начальной школы к обучению на второй ступени.

Посещение уроков.

Контрольные работы.

Малый педсовет.

По плану

Устройство выпускников

Сравнительный анализ поступления в учебные заведения, на работу.

Сентябрь

Применяя в работе разнообразные формы и методы обучения, педагоги создали все необходимые условия для реализации обучения учащихся с разной степенью усвоения учебного материала. В течение учебного гола проводили мониторинг качества знаний по текстам управления образования и Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области.

п/п

Учебный предмет

Класс

Учитель

Уровень

Результаты

%

усп.

%

кач.

1

математика

2

Малышева З.А.

район

100

33

2

математика

3

Малышева З.А.

район

100

100

3

история

5-11

Баракова Л.И.

район

4

биология

6

Еланцева А.А.

район

100

100

5

8

Еланцева А.А.

район

100

50

6

10

Еланцева А.А.

район

100

67

7

химия

8

Еланцева А.А.

район

100

50

8

химия

10

Докучаева Е.С

район

100

33

9

русский язык

8

Тараканова Е.В.

область

100

50

10

русский язык

5

Сенюшкович С.Э.

область

100

100

11

математика

11

Тараканова Н.Ю.

область

100

Ср.

балл 5,2

12

математика

9

Тараканова Н.Ю.

район

67

Ср.

балл

13

математика

8

Березовская О.П.

область

50

50

Мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике проводился в виде административных контрольных работ:

v Стартовый (входной ) контроль, цель которого определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины неустойчивости приобретённых знаний, наметить меры по устранению пробелов в процессе повторения;

v Промежуточный (полугодовой) контроль, целью которого является отслеживание динамики обученности, коррекция деятельности учителя и учащихся для предупреждения второгодничества;

v Итоговый контроль, цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе обучающихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозирования результатов, выявление недостатков в работе, планировании ВШК на следующий год по предметам и классам, по которым получены отрицательные результаты.

Предмет/класс

Входной контроль

Промежуточный контроль

Итоговый контроль

% успев

% кач.

% успев

% кач.

% успев

% кач.

Математика

1 класс

-

-

60

40

60

40

2 класс

100

0

100

0

100

100

3 класс

75

50

75

50

100

67

4 класс

100

67

100

33

100

67

По начальному звену

91

39

83

41

90

68

5 класс

67

0

100

67

100

50

6 класс

100

100

100

100

100

100

8 класс

50

50

50

50

50

50

9 класс

100

100

100

100

100

100

10 класс

100

67

100

50

100

50

11 класс

100

80

-

-

-

-

По среднему и старшему звену

86

79

90

73

90

70

Русский язык

1 класс

-

-

60

40

60

40

2 класс

67

0

67

33

100

33

3 класс

75

50

75

75

100

100

4 класс

100

33

100

33

100

100

По начальному звену

80

27

80

45

90

68

5 класс

67

0

100

33

100

50

6 класс

100

100

100

100

100

100

8 класс

50

0

100

50

100

50

9 класс

67

0

100

50

100

67

10 класс

100

0

100

33

100

67

11 класс

100

0

-

-

100

100

По среднему и старшему звену

81

17

100

53

100

72

4. Внутришкольный контроль.

Цель: получить полную и всестороннюю информацию о составе УВП в школе, внести коррекцию в ход педагогического процесса.

Задачи:

1. Периодическая проверка выполнения программ.

2. Систематический контроль за процессом усвоения знаний учащимся, уровнем их развития.

3. Поэтапный, текущий контроль за процессом усвоения знаний учащимися, уровнем их развития.

4. Оказание помощи в УВП.

5. Изучение и обобщение опыта работы педагогов.

6. Проверка выполнения всех планов школы и исполнение всех принятых решений.

4.1. Контроль за выполнением всеобуча.

Цели:1.Проанализировать, как осуществляется контроль за посещаемостью учащихся.

2. Создание благоприятных условий для обучения.

В школе существуют следующие формы контроля за посещаемостью учащихся: ежедневный, еженедельный мониторинг посещаемости для школы, ежемесячные отчёты классных руководителей. В течение учебного года без уважительных причин было пропущено 643 урока. Много уроков пропущено без причины учащимися 8 класса (29 дней, кл. рук. Еланцева АА, 11 класса- 39 дней, кл. рук. Тараканова Н.Ю.). Наибольшее число пропусков в 11классе.

Согласно требованиям СанПиН в школе выдерживаются санитарно-гигиенические, психологические условия. Тепловой, световой режим соблюдается. Регулярно проверяются журналы по ТБ. Ведётся работа с многодетными и малообеспеченными семьями. Создана эмоционально благоприятная обстановка для сотрудничества во взаимоотношениях «учитель-ученик».

Выводы и рекомендации:

1. Стремиться к эффективной работе с «трудными», немотивированными на учение детьми работающим с ними педагогами, классным руководителем; контролировать эту работу администрации;

2. Запланировать заседание МС по вопросу «Особенности работы с учащимися «группы риска».

3. Спланировать мероприятия по здоровьесберегающей деятельности.

4. Проводить пропаганду здорового образа жизни.

5. Включить в план ВШК посещение уроков в 6 классе.

6. Обратить внимание на пропуски уроков без уважительных причин

4.2. Работа с отстающими учащимися

Цели:

· Проконтролировать индивидуальную работу по ликвидации пробелов в знаниях;

· Проверить работу со слабоуспевающими учащимися через консультации, работу учителя по их посещаемости;

· Выявить неуспевающих учащихся за год, проанализировать причины неуспеваемости.

По итогам года на второй год оставался один ученик: решением ПМПК он определён в 3 класс 8-го вида. Но в школе есть ещё очень слабые ученики: ликвидация пробелов возможна только через индивидуальную работу, дополнительные занятия, консультации. У этих учащихся недостаточное интеллектуальное развитие, низкая мотивация на обучение, не развиты навыки учебного труда .

Выводы.1. В работе со слабоуспевающими учащимися нужна система, нужна работа «на опережение», на предупреждение неуспеваемости.

Рекомендации: Необходимо выявлять причины неуспеваемости, наметить коррекционные мероприятия, проводить работу в контакте учителя с учащимися и его родителями.

4.3. Контроль за организацией работы с учащимися, мотивированными на учение.

Цель: проконтролировать работу с учащимися, мотивированными на обучение.

С целью создания мотивации на учёбу, развитие творческих способностей учащихся учителя стремятся на уроках развить их познавательные интересы, проводят индивидуальную работу, готовят ребят к научно-практической конференции «Поиск и творчество», проводят предметные олимпиады недели и олимпиады, участвуем в дистанционных олимпиадах. Количество обучающихся на «5» и «4»- 12 (33%). В прошедшем году участие в 1-м туре Всероссийской предметной олимпиады дало такие результаты:

Ф.И. ученика

Класс

Название предмета/ФИО учителя

Результат

I тур Всероссийской олимпиады школьников

Шерер Сергей

Коженицкий Виктор

6

8

биология / Еланцева А.А

1 место

призёр

Шерер Сергей

Коженицкий Виктор

Коженицкий Сергей

Молчанов Алексей

Еланцева Екатерина

6

8

10

10

11

математика/ Березовская О.П.

математика /Тараканова Н.Ю.

1 место

1место

призёр

призёр

призёр

Коженицкий Виктор

Раманова Марина

Коженицкий Сергей

Молчанов Алексей

Сошина Анастасия

8

9

10

10

11

физика/ Тараканова Н.Ю.

призёры

Евдокимов Илья

Шерер Сергей

Молчанов Алексей

5

6

10

история /Баракова Л.И.

призёры

Коженицкий Виктор

Молчанов Алексей

8

10

обществознание / Баракова Л.И.

призёры

Еланцева Екатерина

11 участников

11

5-11

ОБЖ / Голубева Г.Г.

1 место

призёры

Результаты дистанционных олимпиад Центра поддержки талантливой молодежи СВОШ:

Всероссийская олимпиада Центра поддержки талантливой молодёжи (г.Бийск)

Первухин Максим

Коженицкая Анастасия

9

11

математика/ Тараканова Н.Ю.

2 место по региону

3 место по региону

Молчанов Алексей

10

биология / Еланцева А.А.

3 место по региону

24 работы учащихся

5-11

русский язык, литература. математика. информатика. биология, география физика

сертификаты

Северо-Восточная олимпиада школьников (г. Якутск)

Коженицкий Сергей

Молчанов Алексей

Никулина Снежана

10

русский язык / Сенюшкович С.Э.

Прошли 2 тура

В прошедшем учебном году учащиеся приняли участие в школьной научно-практической конференции:

Ф.И. ученика/ ФИО учителя

Класс

Название темы проекта

Результат

Шерер Сергей/ Сенюшкович С.Э.

6

Фразеологизмы нашей речи

1 место

Раманова Марина/ Голубева Г.Г

9

Влияние активных занятий спортом на развитие учащихся 8-11 классов

2 место

Коженицкая Анастасия/ Баракова Л.И.

11

Мы помним и чтим…

3 место

Безруков Артём/ Малышева М.Ю.

9

Влияние компьютерных игр на психику подростка

3 место

Рекомендации:

1. Добиваться того, чтобы все внеклассные мероприятия проводились согласно планированию и разнообразить формы их проведения.

2. Организовать целенаправленную работу учителей с учащимися, мотивированными на учёбу через индивидуальный подход на уроках и во внеурочное время.

3. Активизировать работу по участию в олимпиадах, конкурсах и фестивалях различного уровня.

4. Пополнять резерв детей, мотивированных на учёбу через работу с родителями, контроль со стороны предметников, классных руководителей.

4.4. Контроль за ведением документации.

Цель: проверить правильность оформления документации, выполнение единых требований.

Тематическое планирование, рабочие программы по предметам, планы ШМО, журналы по технике безопасности, план работы кабинета, план работы классного руководителя – вся документация подготовлена в срок, утверждена. Классные журналы проверялись регулярно, согласно плану. По итогам проверок составлены справки, подготовлены приказы, проведены МС.

4.5. Контроль за комплексно-методическим обеспечением образовательного процесса.

Цели:

· Проверить готовность кабинетов к работе.

· Дать оценку зав. кабинетами по методическому и дидактическому накоплению материала и эффективности его использования

· Комплектование библиотечного фонда.

К началу учебного года комиссией были подписаны акты о готовности кабинетов. Заведующие кабинетов ответственно относятся к подготовке кабинетов к учебному году, стремятся к сохранности школьного имущества, существенно пополняются в течение года дидактические и методические копилки.

Рекомендации:

1. Продолжить работу по сохранности кабинетов, имущества кабинета, учебников и методических пособий.

2. Администрации школы изыскивать средства на приобретение методических пособий, мультимедийных программ и оборудования для них.

Общие выводы, задачи на следующий год.

Задачи, поставленные перед коллективом на прошедший учебный год, в основном выполнены.

Недостатки :

- снижается качество знаний обучающихся в начальном звене и при переходе в основную школу;

- по-прежнему не в полном объёме выполняется практическая часть программы по таким предметам, как технология, биология, физика;

- недостаточное участие обучающихся в мероприятиях районного, регионального, Всероссийского уровня (конкурсы, конференции, олимпиады, фестивали);

- снижается качество знаний по основным предметам: математика, русский язык.

Задачи на следующий год:

· формирование у участников образовательного процесса потребности в самообучении и саморазвитии ;

· повышение уровня организации в рамках урочной системы проектной деятельности в среднем и старшем звене;

· организация практических семинаров по использованию различных форм предъявления результатов собственной педагогической деятельности, педагогической диагностики;

· продолжение работы МО по изучению и освоению современных пед. технологий

· обеспечение учителей информационно-методическими ресурсами в соответствии с планируемыми результатами освоения программ основного образования; формировать электронные ресурсы для обеспечения деятельности учителей.

· психологическая и профессиональная адаптация учителей 5-9 классов к реализации ООП.

· укрепление материальной базы школы для выполнения практической части образовательной программы.



Работает на Amiro CMS - Free