МКОУ "Средняя школа с. Петропавловское"
 






Анализ ВР  |  Анализ деятельности дошкольной группы  |  Анализ МР  |  Анализ МТБ  |  Анализ УР

Анализ деятельности

дошкольного отделения МКОУ «Средняя школа с. Петропавловское»

за 2014-2015 учебный год

Годовые цели и задачи на 2014-2015 учебный год выполнялись в соответствии с годовым планом.

Основной целью образовательного процесса в в 2014– 2015 учебном году являлась:

- Построение работы дошкольного отделения в соответствие с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Основными задачами образовательного процесса в 2014 – 2015 учебном году являлись:

1. Охрана жизни и здоровья детей

2. Осуществление перехода на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса, соответствующую Федеральному государственному образовательному стандарту с интеграцией образовательных областей и комплексно–тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса.

3. Формирование профессиональной компетентности педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

4. Организовать работу по внедрению проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных и творческих способностей.

5. Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов.

6. Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.

7. Объединить усилия родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных и воспитательных задач

Поставленные задачи на данный учебный год выполнены и этому способствовали намеченные мероприятия, выполнение которых способствовало успешному решению вышеперечисленных задач.

ФГОС ДО требует от системы дошкольного образования изменений как в нормативно-правовой базе, так и в деятельности педагогического работника при осуществлении воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.

Изучение законодательства по введению ФГОС ДО. В июне 2014 года началось изучение педагогом материалов Министерства образования РФ по введению ФГОС ДО, изучение требований ФГОС к структуре основных образовательных программ, к условиям реализации и результатам освоения программ в соответствие с новым законодательством

В настоящее время создана база по обеспечению дошкольной группы следующими нормативно - правовыми документами Федерального значения:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

3. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования утвержденный приказом Министерством образования и науки от 17.10.2013 г. № 1155;

4. Приказ Министерства образования и науки от 30.08.2013 г. № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";

5. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014;

6. Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13.01.2014 г. № 08-10;

7. План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования утвержденный заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Н.В. Третьяк 31.12.2013г.

В ДОУ постоянно ведётся формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС. Информативный материал на бумажных и электронных носителях собирается в папке

Для обеспечение здоровья и здорового образа жизни

- в группе ежедневно проводилась утренняя гимнастика, закаливание, босо хождение, водные процедуры;

-в группе имеются различные виды гимнастик (проводятся в течение режимных моментов – при организации НОД, после сна, во время еды, гигиенических процедурах), направлены на оздоровление детей;

- осуществлялся постоянный контроль за состоянием и режимом питания, организацией полноценного питания детей;

- создана необходимая благоприятная психологическая среда;

- проведены мероприятия по охране труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников (инструктажи по технике безопасности и пожарной безопасности, соблюдению мер по предупреждению террористических актов, выполнению новых требований СаНпина).

По изучению ФГОС ДО прошли: Март 2015 года - «Проектная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС».

Проектная деятельность:

1. «В гостях у Лесовика» - сентябрь, октябрь.

2. «Покормите птиц зимой» - ноябрь.

3. «Ёлочка – колкая иголочка» - декабрь.

4. «Подарок папе» - февраль.

5. «Цветы для мамы» - февраль - март.

В этих проектах проявили активное участие воспитатель, родители и воспитанники.

Взаимодействие с родителями. В декабре 2014 года прошло родительское собрание, на котором родители были проинформированы о процессе внедрения ФГОС ДО»

Для родителей выпускников ДОУ был проведён круглый стол: «Подготовка детей к школе в условиях внедрения ФГОС»

Планируется разработка электронной версии образовательной программы 2014-2016 гг.

Так же проходили музыкальные праздники, развлечения:

-Развлечение «День знаний»

-Праздник «Осенняя мозаика»

-Праздник «День Матери. Мама – счастье моё»

-«Новогодний утренник. Новый год стучится в дверь».

-«Праздник, посвящённый дню защитника Отечества. Папа – самый лучший друг»

-«Праздник, посвящённый международному женскому дню. Цветы для мамы».

-Развлечение «1 апреля никому не верю!»

-«Праздник посвящённый Дню Победы»

-«Выпускной бал».

Планируется вывести взаимодействие с родителями на качественно новый уровень средствами внедрения в работу новых форм взаимодействия. Введение здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс позволяет дозировать учебную нагрузку, создавать условия для благоприятного эмоционального и физического развития детей.

В связи с введением ФГОС ДО необходима работа по повышению педагогической компетенции педагогов.

Проблема: по-прежнему сохраняется тенденция увеличения количества родителей с недостаточным уровнем общей культуры, неумением конструктивно разрешать возникающие проблемные ситуации, неуважительное отношение к труду педагога. Не желание закреплять у детей полученные в детском саду навыки и умения.

Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ДО. Для введения ФГОС в ДОУ необходимо полностью обновить материально - техническое обеспечение, методический материал, так как имеющийся пришел в негодность.

В 2014 году прошёл ряд мероприятий по определению уровня готовности дошкольной группы к внедрению ФГОС, диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагога введения ФГОС ДО с целью анализа выявленных проблем и их учёт при организации методического сопровождения. В 2014 году проведён Мониторинг с целью оценки готовности ДОУ к введению ФГОС ДО;

Так же в ДОУ прошли мониторинги: «Обеспечение обновления ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к оснащенности учебного процесса», которые определили необходимые изменения в оснащенности ДОУ с учетом требований ФГОС ДО. Обеспечение соответствия материально-технической базы, действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда» с целью приведения в соответствие материально-технической базы реализации ООП с требованиями ФГОС.

В связи с тем что, возрастная группа имеет четыре возраста детей, насыщенность предметно пространственной среды не в полной мере соответствует возрастным особенностям детей:

-нет финансовой возможности приобрести разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и т. п.

Значительное место в образовательном процессе занимает игра как основной вид деятельности. Широко представлены игры с правилами, дидактические и театрализованные игры. Педагог поощряют самостоятельную организацию детьми игрового пространства, индивидуальную и совместную деятельность детей. Включаются как участники в игры детей с правилами, организуют дидактические игры, способствующие разностороннему развитию детей.

В группе недостаточно познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала, знакомящего с живой и неживой природой, рукотворным миром. Для повышения эффективности изучаемого материала в своей работе многие педагоги применяют современные технологии, создают и используют презентации по различным темам.

В группе ведется стабильная работа по формированию грамматического строя языка, звуковой культуре, активизации словаря и развитию связной речи. Воспитатель приобщает детей к культуре чтения художественной литературы, читают детям книги, беседуют о прочитанном.

Недостатками в работе по развитию речи являются: не всегда правильная организация занятия по составлению различных видов рассказов и пересказов (необходимо тщательно продумывать вопросы и задания к этим занятиям), иногда - отсутствие мотивации перед занятием.

В ДОУ созданы благоприятные условия для трудового воспитания детей (труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд). В ДОУ имеется уголок природы, где дети учатся поведению и труду в природе, а в уголках хозяйственно-бытового труда имеется все необходимое оборудование для привития трудовых навыков. Занятия по ручному труду,

аппликации, конструированию, организация творческой деятельности формирует трудовые навыки, необходимые в быту. При организации трудовой деятельности учитывается половая дифференциация.

Педагог ДОУ создаёт условия для художественно-эстетического развития детей в процессе изобразительной, музыкальной, театрализованной, а также свободной деятельности.

Большое внимание воспитатель уделяет работе с детьми вне занятий. Поощряет проявление детьми инициативы, самостоятельности, активности. Практически обучает детей через игры, упражнения коммуникабельности, доброжелательности по отношению друг другу, детей отличают доброта, приветливость, активность в общении.

Организация образовательного процесса в целом по ДОУ имеет достаточный уровень. Причиной низких оценок по некоторым критериям является небольшой опыт работы педагога, трудности в овладении новыми технологиями, в некоторых случаях проявляется синдром профессиональной усталости.

Переход на новый федеральный государственный стандарт дошкольного образования - одно из важнейших направлений деятельности нашей дошкольной организации. Это важный шаг, предполагающий переход дошкольного учреждения на качественно новый уровень. Переходный

период всегда предполагает определенные трудности в организации образовательного процесса. ФГОС ДО требует от системы дошкольного образования изменений как в нормативно-правовой базе, так и в деятельности педагогических работников при осуществлении воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.

Вывод

Анализируя воспитательно-образовательную работу за 2014-2015 учебный год, воспитатель детского сада пришел к выводу, что нужно продолжать совершенствовать воспитательно-образовательный процесс, внедрять новые технологии в обучение, осуществлять проектную деятельность, внедрять ФГОС. Воспитателю повышать свое профессиональное мастерство, так как профессиональные вопросы должны решаться профессионально. Обогащать предметно-развивающую среду в группах.

Задачи на следующий учебный год.

1. Совершенствовать работу по физическому развитию детей, по снижению заболеваемости. Повышать компетентность родителей в вопросах здорового образа жизни детей.

2. Повышать культурный уровень и творческие способности педагога, внедрять в работу новые ФГОС.



Работает на Amiro CMS - Free